Информация о педагогике » Использование инновационных технологий обучения в высшей школе при изучении дисциплины "Региональная экономика" » Применение метода case-study в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика"

Применение метода case-study в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика"

Страница 2

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

· соответствовать четко поставленной цели создания

· иметь соответствующий уровень трудности

· иллюстрировать несколько аспектов дисциплины

· быть актуальным на сегодняшний день

· иллюстрировать типичные ситуации в бизнесе

· развивать аналитическое мышление

· провоцировать дискуссию

· иметь несколько решений

· использовать междисциплинарные связи

Некоторые ученые считают, что кейсы бывают "мертвые" и "живые". К "мертвым" кэйсам можно отнести кейсы, в которых содержится вся необходимая для анализа информация. Чтобы "оживить" кейс, необходимо построить его так, чтобы спровоцировать учащихся на поиск дополнительной информации для анализа. Это позволяет кейсу развиваться и оставаться актуальным длительное время.

Существуют 3 возможные стратегии поведения преподавателя в ходе работы с кейсом:

1. Преподаватель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;

2. В определенных условиях преподаватель будет сам давать ответ;

3. Преподаватель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. При разборе учебной ситуации преподаватель может занимать "активную" или "пассивную" роль. Иногда он "дирижирует" разбором, а иногда ограничивается подведением итогов дискуссии. Увидев интересную линию доказательств, он может ее поддержать или даже настоять на том, чтобы она стала приоритетной, выведя из поля обсуждения другие.

3. Основная часть. На практических занятиях организуется индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются элементы творческой работы.

Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:

1) индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

Последовательность организации и проведения занятий представлена на рис. 2.1. - 2.3.

Рис. 2.1. Стадия организации работы над кейсом

Рис. 2.2. Рабочая стадия работы над кейсом

Рис. 2.3. Завершающая стадия работы над кейсом

В кейсе для проведения практического занятия по дисциплине "Региональная экономика" представлены фактические данные по Тульской области, отражающие положение региона за определенный промежуток времени (Приложение 5).

На основе представленных данных необходимо произвести анализ доходной и расходной частей бюджета, величины дотаций, трансфертов, внебюджетных средств и определить бюджетную обеспеченность на душу населения. По конечным результатам разработать предложения по повышению бюджетной обеспеченности населения региона.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Реализация эмоционально-ценностного компонента образования
Методы для усвоения эмоционально-ценностного компонента должны отражать механизмы усвоения ценностей и эмоционального развития. Опыт эмоционально-ценностного отношения, усваиваемый в ходе и результате переживаний, связанных с определенными объектами, требует методов, которые в педагогической литера ...

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...

Опыт работы педагогов по применению в работе компетенций
Рассмотрим в данной главе как педагоги применяют анализируемые в данной курсовой работе компетенции в своей профессиональной деятельности. Компетенция ОК-4: готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru