1.Обучаемые изучают материала кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной преподавателем дополнительной литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
2.Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
3.Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему кейсов, примерно на 1 страницу, иллюстрирующих какие-либо теории, концепции, учебное содержание, и могут быть использованы в начале занятия с целью активизации мышления обучаемых, повышения их мотивации к изучаемой тематики.
I. Подготовительный этап – преподаватель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую "конкретную ситуацию" и сценарий занятий. Основными целями занятия являются не только закрепление теоретических знаний, но также предоставление учащимся возможности проявления и развития инициативы, коммуникативных навыков, аналитических способностей, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения. При разработке или оценке содержания конкретной ситуации важно учитывать ряд обязательных требований:
· Пример должен логично продолжать содержание теоретического курса и соответствовать будущим профессиональным потребностям сегодняшних учащихся.
· Сложность описанной ситуации должна учитывать уровень возможностей учеников, т.е. быть в меру сложной, чтобы с одной стороны, быть по силам, а с другой – вызывать желание с ней справиться и испытать чувство успеха.
· Содержание должно отражать реальные профессиональные ситуации, а не выдуманные события и факты. Ученикам должны быть предоставлены четкие инструкции работы над конкретной ситуацией.
II. Ознакомительный этап – происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации, поэтому очень важно продумать наиболее эффективную форму преподнесения материала для ознакомления. Далее происходит непосредственное знакомство учащихся содержанием конкретной ситуации, которое может быть индивидуальным или групповым. В этой методике большую роль играет группа, так как вырабатываемые во время обсуждения идеи и предлагаемые решения являются плодом совместных усилий. По этой причине, возможно, и ознакомление с конкретной ситуацией тоже полезно выполнить в малой группе.
III. Аналитический – после знакомства учащихся с предоставленными фактами начинается их анализ в групповой работе. Этот процесс выработки решения, составляющий сущность метода, имеет временные ограничения, за соблюдением которых следит учитель. Продуктивность групповой аналитической работы обеспечивается применением специфических приемов организации групповой работы и структурированием работы по определенному алгоритму, который в виде инструкции или ряда вопросов предлагается ученикам.
Памятка для учащихся при работе с кейсом
Анализа ситуации целесообразно начинать с выявления признаков проблемы.
Корректная постановка проблемы требует ясности, четкости, а главное четкости формулировки;
Успех в решении проблемы зависит от выработки различных способов действий в данной ситуации – альтернатив.
Необходимым условием для принятия окончательного решения является разработка критериев решения проблемы – требований к содержанию альтернатив и их обоснование.
При выборе лучшего решения (альтернативы) нужно опираться как на анализ положительных и отрицательных последствий каждого, так и на анализ необходимых ресурсов для их осуществления.
Использование современных информационных технологий при поиске в изучении
литературных источников и обработке результатов
информационный научное исследование мышление Современные информационные технологии (ИТ) быстро изменяют наш мир и непосредственно влияют на развитие Интернет-технологий. Эта технологическая революция сильно повлияла не только на бизнес, но также на частную и профессиональную жизнь. Новейшие Web-тех ...
Значимость универсальных учебных действий в системе
начального образования
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение пос ...
Комплекс несложных экспериментов с объектами природы
для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
1. Прозрачная вода Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. Описание. В
гости пришла Капелька. Кто та ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.