Методические рекомендации по разработке и применению кейс-методов

Страница 3

1.Обучаемые изучают материала кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной преподавателем дополнительной литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.

2.Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.

3.Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему кейсов, примерно на 1 страницу, иллюстрирующих какие-либо теории, концепции, учебное содержание, и могут быть использованы в начале занятия с целью активизации мышления обучаемых, повышения их мотивации к изучаемой тематики.

I. Подготовительный этап – преподаватель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую "конкретную ситуацию" и сценарий занятий. Основными целями занятия являются не только закрепление теоретических знаний, но также предоставление учащимся возможности проявления и развития инициативы, коммуникативных навыков, аналитических способностей, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения. При разработке или оценке содержания конкретной ситуации важно учитывать ряд обязательных требований:

· Пример должен логично продолжать содержание теоретического курса и соответствовать будущим профессиональным потребностям сегодняшних учащихся.

· Сложность описанной ситуации должна учитывать уровень возможностей учеников, т.е. быть в меру сложной, чтобы с одной стороны, быть по силам, а с другой – вызывать желание с ней справиться и испытать чувство успеха.

· Содержание должно отражать реальные профессиональные ситуации, а не выдуманные события и факты. Ученикам должны быть предоставлены четкие инструкции работы над конкретной ситуацией.

II. Ознакомительный этап – происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации, поэтому очень важно продумать наиболее эффективную форму преподнесения материала для ознакомления. Далее происходит непосредственное знакомство учащихся содержанием конкретной ситуации, которое может быть индивидуальным или групповым. В этой методике большую роль играет группа, так как вырабатываемые во время обсуждения идеи и предлагаемые решения являются плодом совместных усилий. По этой причине, возможно, и ознакомление с конкретной ситуацией тоже полезно выполнить в малой группе.

III. Аналитический – после знакомства учащихся с предоставленными фактами начинается их анализ в групповой работе. Этот процесс выработки решения, составляющий сущность метода, имеет временные ограничения, за соблюдением которых следит учитель. Продуктивность групповой аналитической работы обеспечивается применением специфических приемов организации групповой работы и структурированием работы по определенному алгоритму, который в виде инструкции или ряда вопросов предлагается ученикам.

Памятка для учащихся при работе с кейсом

Анализа ситуации целесообразно начинать с выявления признаков проблемы.

Корректная постановка проблемы требует ясности, четкости, а главное четкости формулировки;

Успех в решении проблемы зависит от выработки различных способов действий в данной ситуации – альтернатив.

Необходимым условием для принятия окончательного решения является разработка критериев решения проблемы – требований к содержанию альтернатив и их обоснование.

При выборе лучшего решения (альтернативы) нужно опираться как на анализ положительных и отрицательных последствий каждого, так и на анализ необходимых ресурсов для их осуществления.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Рекомендации по организации самостоятельной работы переводчика
Самостоятельная работа переводчика- процесс непрерывный, так как свойства человеческой памяти подразумевают отнесение какой-либо информации на второй и третий план, что затрудняет постоянное удержание активного словарного запаса переводчика на высшем уровне. Помимо этого, язык сам по себе является ...

Проблема формирования связной речи дошкольников в педагогической литературе
Вопросами развития связной речи дошкольников занимались многие ученые-педагоги. Первым затронул эту проблему К.Д. Ушинский в конце ХIХ века. Однако наибольшего расцвета методика развития речи в общем и развитие связной речи в частности достигли во второй половине ХХ века. Исследования в области свя ...

Влияние гендерных стереотипов на уровень притязаний
В современной педагогической психологии признается факт того, что в старшем дошкольном возрасте происходят значительные изменения. Важнейшими показателями считается процесс становления детских притязаний. С.С. Степанов определил уровень притязаний как - желаемый уровень самооценки личности; который ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru