Методические рекомендации по разработке и применению кейс-методов

Страница 2

Изложенная в кейсе ситуация должна быть понятна читателю до мельчайших подробностей. Необходимо помнить, что восприятие материала автором кейса и читателем не одинаково. Поэтому чрезвычайно полезно периодически пересматривать кейс глазами будущего читателя и, как результат этого процесса, - возможно, более подробно осветить те моменты, которые с авторской точки зрения, не требуют дополнительного разъяснения. Не случайно подавляющее большинство кейсов, пользующихся успехом, как у профессионалов, так и у студентов, содержит подробнейшую информацию об отрасли промышленности или сфере услуг, к которой принадлежит организация, о самой организации, ее персонале, используемых технологиях и прочие сведения, казалось бы, не имеющие непосредственного отношения к поставленной проблеме, но способные облегчить процесс самостоятельной работы над материалом кейса будущему читателю.

Кейсы могут быть представлены в различной форме от нескольких предложений на одной странице до множества страниц. Кейс может содержать описание одного события в одной организации или историю развития многих организаций за многие годы; включать в себя известные академические модели или не соответствовать ни одной из них. В табл. 2.2. представлена классификация кейсов.

Таблица 2.2 Классификация кейсов

Основание классификации

Виды кейсов

Наличие сюжета

Сюжетный

Бессюжетный

Временная последовательность материала

В режиме прошлого к настоящему

Воспоминание

Прогностический

Субъект кейса

Личностный

Организационно-институционный

Многосубъектный

Способ представления материала

Рассказ

Эссе

Журналистское расследование

Отчёт

Очерк

Совокупность фактов

Совокупность статистических материалов

Совокупность документов и производственных образцов

Объём

Краткий (мини)

Средний

Объёмный

Наличие приложений

Без приложений

Со специальными приложениями

Тип методической части

Вопросный

Кейс-задание

Кейс представляет собой результат научно-методической деятельности преподавателя. Во-первых, он отражает типовые ситуации, которые наиболее часто встречаются в реальной жизни и с которыми студентам в будущем придётся столкнуться как специалистам в процессе своей профессиональной деятельности. Во-вторых, в обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нём жизни [9]. Ученикам предлагается не реальная ситуация (проблема, сюжет), а смоделированная преподавателем на основе наиболее важных и правдивых жизненных деталей. Такой кейс позволяет увидеть в ситуациях типичные моменты и формирует способность их анализировать посредством применения аналогии.

Организация работы учащихся на основе кейс-технологии

Для проведения анализа конкретной ситуации работа с материалами кейса зависит от их объема, сложности проблематики и степени осведомленности обучаемых с данной информацией.

Возможны следующие альтернативные варианты:

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Обобщение педагогического опыта
Я стараюсь идти в ногу со временем, чтобы всегда быть интересной для своих учеников. Поэтому девизом своей работы я выбрала слова Аристотеля: Хочешь научить - удиви". Удивлять непросто. Информация, которую ты даешь детям, усваивается на том эмоциональном уровне, какой есть у тебя на данный мом ...

Поведение
С самого раннего детства можно наблюдать агрессивные действия ребенка. В первые годы жизни они проявляются импульсивно. Это упрямство, вспышки злости, которые сопровождаются криками, плачем, кусанием, драчливостью. Обычно если ребенок в годовалом возрасте замахивается на мать, считается, что это но ...

Понятие, сущность и значение математической готовности к обучению в школе
Математика – это одна из представленных в программе сфер культуры, взаимодействие с которой способствует органичному вхождению ребенка в современный мир. Математическая готовность к обучению в школе - показатель освоения математического содержания окружающей действительности, которое направлено, пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru