Функциональная пропедевтика

Страница 2

Выделяют три способа исследования функции: аналитический (исследование элементарными средствами и исследование с помощью производной), графический и комбинированный метод.

Результатом аналитического метода является построение графика функции. При исследовании используются уравнения и неравенства.

При графическом методе по точкам строится график, и с него считываются свойства.

Комбинированный метод используется в двух смыслах:

часть свойств обосновывается аналитически, а часть – графически;

сначала строится график по точкам, считываются свойства, а затем они доказывается без всякой опоры на график.

Необходимо уже в основной школе чётко разграничивать языки, на которых рассматриваются свойства функций: словесный, графический, аналитический.

Схема для чтения свойств функции :

Свойства функции

Аналитически это означает

Графически это означает

1.

Область определения

Переменная х в формуле может принимать значения …

Это множество абсцисс…

2.

Область значений

Переменная у в формуле может принимать значения …

Это множество ординат точек графика …

3.

Нули функции

при х =…(корни уравнения)

Это абсциссы точек пересечения графика с осью Ох

4.

Функция принимает значения:

а)

больше а

б)

меньше а

а)

, если х .

б)

, если х .

а)

График расположен выше прямой у = а при х = .

б)

График расположен ниже прямой у = а при х = .

5.

Функция принимает значения, равные значениям функции

, если х = .

График функции пересекает график функции , при х = .

6.

Функция принимает значения

а)

больше значений функции

б)

меньше значений функции

а)

, если х .

б)

, если х .

а)

График функции расположен выше графика функции , при х = .

б)

График функции , расположен ниже графика функции , при х = .

7. а)

функция возрастает на множестве М

б)

функция убывает на множестве М

Пусть х1, х2ÎМ,

а)

если , то

б)

если , то

а)

с увеличением абсцисс точек на множестве М график функции «поднимается» вверх.

б)

с увеличением абсцисс точек на множестве М график функции «опускается» вниз.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Основы теории площадей
Рассмотрим основные положения теории площадей. Начнем с определения площади многоугольника. Простым многоугольником называется простая замкнутая ломаная вместе с частью плоскости, ограниченной ею. Будем рассматривать только простые многоугольники, называя их для краткости многоугольниками. Определе ...

Теория проблемного обучения М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев
Суть теории: проблемное обучение – это новая система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций (анализа, обобщения и т.п.) и закономерностей поисковой деятельности учащихся (проблемной ситуации, познавательного интереса, потре ...

Видеоурок
Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для то ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru