Цели современного исторического образования

Страница 2

В современной ситуации, когда история Отечества в основной школе изучается только после цивилизаций Древнего мира и Средневековья, большое значение в воспитании у подрастающего поколения ценностного отношения к Родине, историческому прошлому, традициям и культуре приобретает изучение историко-обществоведческих знаний в начальной школе.

Зародыш исторического интереса, по словам Л.Н. Толстого, появля­ется вследствие познания современной жизни, иногда участия в ней. Ин­терес к прошлому проявляется очень рано. Оно привлекает новизной, сво­ей необыкновенностью. Ребенок 6-8 лет воспринимает прошлое как нечто сказочное. В 9-10 лет дети тоже удивляются прошлому, но уже не вос­принимают его как сказку, хотя интерес к нему не исчезает. Ученик III -IV классов уже хочет знать, где правда, где вымысел. Стремление и уме­ние различать быль от сказки - одна из главных предпосылок изучения истории. Без этого изучение истории не приведет к желаемой цели. В соз­нании ребенка будут мирно сосуществовать сказочные и реальные сюже­ты и герои.

В.А. Сухомлинский считал: «добиться того, чтобы воспитанника уже в детстве волновало настоящее и будущее Отчизны — одна из важнейших предпосылок предотвращения моральных срывов в годы отрочества. Гра­жданские мысли, чувства, тревоги, гражданский долг, гражданская ответ­ственность - это основа человеческого достоинства», он также отмечал, что уже младших учащихся необходимо знакомить с широким кругом ис­торических событий; читать им рассказы о прошлом человечества, «когда в сознании ребёнка формируется первое понятие о добре и зле, справед­ливости и несправедливости, чести и бесчести».[13]

Современные методисты Ворожейкина Н.И., Студеникин М.Т., Со­ловьев В.М. также убеждают, что события отечественной истории более близки и доступны детям, чем факты истории зарубежных стран. Подобно тому, как приобщение к языку принципиально важно начинать с родной речи, к изучению истории лучше всего приступать, знакомя детей именно с отечественной историей. Здесь школьники получают первые представ­ления о долгом и трудном пути, пройденном нашим Отечеством, об иду­щих вглубь столетий корнях.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Работа педагога по формированию и поддержке школьных традиций
Реалии современного образования показывают, что любой педагогический коллектив, имеющий целью добиться положительных результатов в своей деятельности, стремится формировать собственные традиции. В каждой школе, в каждом классе непременно должны быть свои традиции. Традиции делают коллектив более сп ...

Проявление детьми творческих способностей в изображении природы
На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтически образами ...

Характеристика элементов и функции эмоционально-ценностного компонента образования
Понятие ценность - одно из наиболее употребляемых не только в современной социальной философии, в сфере гуманитарного знания, но и в политической публицистике. За последние годы появилось много книг и статей, посвященных общей теории ценности, ценностным отношениям в духовной жизни, в науке, социал ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru