Значимость изготовленных изделий из дерева

Страница 2

С подготовкой инвентаря для школы также возникают определенные трудности; зачастую он слишком объемный и сложной конструкции, и нельзя организовать работу фронтально; для обеспечения требуемого качества в большинстве случаев необходима станочная обработка. Сказанное не относится к указкам, ящикам для мела или раздаточного материала и т. п.

Игрушки являются благодарными объектами труда, поскольку значимость изделий ясна ребятам, а это вызывает большой интерес к работе. С другой стороны, конструкция и форма многих игрушек не так строго регламентирована техническими требованиями, как у объектов предыдущих подгрупп. Это позволяет в ходе работы ставить перед учениками разные задачи творческого характера.

Игрушки, в свою очередь, можно подразделить на подгруппы. В первую из них входят игрушки для дошкольников и школьников начальных классов: различные подвижные машины, фигурки зверей, мебель для кукол, конструкторы. Вторую подгруппу представляет инвентарь для различных игр на ловкость, быстроту, точность и т. д. Настольные игры и задачи-головоломки — объекты третьей подгруппы.

Спортивные модели относятся к особому виду игрушек. Их конструирование требует от ребят хороших знаний и умений, усидчивости, развивает техническое мышление, точность и терпеливость. Некоторые несложные модели целесообразно использовать в качестве объектов и на занятиях по техническому труду. Заказы предприятий имеют большое значение в трудовом и нравственном воспитании учащихся. Практика показывает, что проводя столь ответственную работу, школьники мобилизуют все свои силы и умения, помогают друг другу, соревнуются за качество изделий, внимательно следят за соблюдением технических требований. Выполнение заказов, которые состоят из большого количества однообразных деталей, позволяет ознакомить ребят с бригадным и поточным методами организации работы. В школах часто изготавливают поделки-сувениры. В целом сувенирами можно назвать вещи, которые созданы в честь ка- кого-нибудь события или связаны с какой-либо местностью, с жизнью и обычаями живущих там людей. Именно поэтому оформление подобных изделий должно базироваться на местных народных традициях или быть эстетически грамотно связано с соответственной символикой. К сожалению, очень часто сувенирами называют и всевозможные поделки, которые не имеют утилитарного значения, но не отвечают и вышеизложенным принципам. Например, значки, картины, вазы с рисунками волка и зайца из мультфильма «Ну, погоди», с изображением героев Уолтера Диснея и пр.

Необходимо отметить, что изготовлением сувениров в кружке не стоит особо увлекаться. При разборке эскиза целесообразно консультироваться с учителем рисования и, по возможности, со специалистом по художественному конструированию.

Изделия, которые нельзя охарактеризовать как сувениры, называют декоративными формами (объемные) и декоративными панно (плоскостные).

Декоративные формы, в свою очередь, можно разделить на подражающие и абстрактные. Первые в стилизованном виде опираются на реальные объекты природы или техники (фото 9—12 вклейки), вторые строятся на осмысленном сочетании разных фигур (фото 60 вклейки).

Декоративные панно — это двухмерные (плоскостные) декоративные формы.

В некоторых школах, внешкольных учреждениях подобные панно изготавливают серийно. При этом часто забывают, что декоративное панно не должно быть подделкой сюжетной изобрази тельной картины, а являться самостоятельным произведением декоративно-оформительского направления. Если ребят познакомить с соответствующими требованиями, они смогут самостоятельно оформлять простые декоративные композиции.

В течение года, в учебных заведениях проводятся различные внутришкольные и межшкольные соревнования. Обычно победителей в индивидуальном и в командных зачетах награждают дипломами и грамотами. В некоторых школах стало хорошей традицией вручать победителям интересные самодельные призы. Это — отличные объекты труда, в общественной значимости которых не может быть сомнения. Почему-то у многих людей сложилось мнение, что призы (особенно спортивные) должны иметь непременно форму медали или кубка. Но ведь призы — своего рода сувениры, которые чаще всего экспонируют на видном месте: стене, столе, полке, витрине. Поэтому призы должны быть уникальными, грамотно скомпонованными и качественно выполненными.

В роли приза может выступать любая интересная декоративная форма (или панно), но часто в ее композиции используется атрибутика данного соревнования, вида спорта. В большинстве случаев призы снабжены соответствующей надписью, для которой следует предусмотреть подходящее место и выбрать шрифт. Художественно неграмотно выполненная надпись снижает эстетическую ценность приза, и наоборот.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Руководство и лидерство в коллективе
В структуре организации коллектива действует система руководства и подчинения. Социально-психологической основой этой системы является дифференциация положения личности в группе. Каждый член группы в соответствии со своими деловыми и личностными качествами, своим статусом, то есть закрепленными за ...

Содержательно-методический аспект процесса обучения младших школьников речевому этикету
Анализ программ и обеспечивающих их учебников с точки зрения формирования речевого этикета позволил выявить следующие недостатки: 1.Систематической работы по формированию речевого этикета программы не предусматривают. 2.Обозначенные в программах требования к знаниям, умениям, навыкам в области рече ...

Определение задач проведения занятия в игровой форме
При разработке практического занятия в игровой форме мы исходили из гипотезы нашего исследования (Введение). А именно: мы интегрируем игровую деятельность (актуальную для личности дошкольника) с педагогическим процессом, поэтому данное игровое занятие имеет цель, задачи и педагогический замысел. На ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru