Информация о педагогике » Формирование знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения » Изучение итогового уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста

Изучение итогового уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Вывод: после использовании подобных видов наблюдений на занятиях, увеличилось количество детей достигших высокого уровня - трое детей (Алеша Б, Артем Ч, Алина Н), двое детей перешли на средний уровень (Дима Т, Саша П) на низком уровне остался один ребенок (Данил М) так как редко посещал детский сад. На каждом уровне произошли качественные изменения в структуре знаний. Дети стали задавать вопросы о жизни аквариумных рыбок и активно участвовать в процессе ухода за ними.

Проанализировав психолого – педагогическую и методическую литературу, было установлено, что в дошкольном возрасте возможно формирование знаний о животных, так как это наиболее сензитивный период в умственном развитии дошкольников.

В педагогической литературе раскрываются различные подходы к формированию знаний в дошкольном возрасте. В работах Н.Н. Поддьякова, А.В. Запорожца, А.П. Усовой – системных знаний, причем такой системы, в которой существенную роль играют общие знания.

Проблеме формирования знаний о животных посвящены работы таких педагогов как Н.Н. Поддьяков, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, Т.М. Бондаренко, Л.А. Венгер. Данные авторы подчеркивают, что для успешного формирования знаний о животных необходим отобранный по содержанию материал, который наглядно представлен.

Для проведения опытно – экспериментальной работы по данной теме был отобран диагностический инструментарий из исследований И.Я. Лернера, С.Н. Николаевой, Т.М. Бондаренко, Н.Н. Поддькова. Отобранный диагностический инструментарий позволил выявит уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста, участвующих в опытно – экспериментальной работе и динамику в сформированности знаний об аквариумных рыбках. Разнообразные диагностические задания, беседы позволили выявить полноту, глубину, осознанность знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста.

Были разработаны методические рекомендации воспитателю по формированию знаний об аквариумных рыбках посредством наблюдения, которые позволят нам эффективно сформировать знания об аквариумных рыбках.

Работа по формированию знаний об аквариумных рыбках не является завершенной и должна быть продолжена. Практическая работа с детьми в ходе констатирующего и формирующего эксперимента может быть интересна для педагогов – воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Психологические особенности развития школьников
Успех формирования внимания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития школьников и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка [40, с.187]. С давних пор детство (т. е. время от рождения ребенка до 18 лет) делят на период ...

Понятие знаний, их классификация, характеристика
Человечество накопило огромное количество знаний. Чтобы получить все знания необходимо несколько сотен лет. Но нет необходимости получать все знания, поскольку для человека необходимы только некоторые. Как выяснить какие знания важны, а какие нет? Основу знаний закладывают в школе, где есть образов ...

Психология профессиональной деятельности артиста балета
Как и любая профессиональная деятельность, балет предъявляет определенные требования к личности артиста, уровню развития его психических функций. Так активная двигательная деятельность артиста балета требует полноценного развития таких психических функций, как ощущения. «Большое значение, особенно ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru