Информация о педагогике » Формирование знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения » Изучение итогового уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста

Изучение итогового уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Вывод: после использовании подобных видов наблюдений на занятиях, увеличилось количество детей достигших высокого уровня - трое детей (Алеша Б, Артем Ч, Алина Н), двое детей перешли на средний уровень (Дима Т, Саша П) на низком уровне остался один ребенок (Данил М) так как редко посещал детский сад. На каждом уровне произошли качественные изменения в структуре знаний. Дети стали задавать вопросы о жизни аквариумных рыбок и активно участвовать в процессе ухода за ними.

Проанализировав психолого – педагогическую и методическую литературу, было установлено, что в дошкольном возрасте возможно формирование знаний о животных, так как это наиболее сензитивный период в умственном развитии дошкольников.

В педагогической литературе раскрываются различные подходы к формированию знаний в дошкольном возрасте. В работах Н.Н. Поддьякова, А.В. Запорожца, А.П. Усовой – системных знаний, причем такой системы, в которой существенную роль играют общие знания.

Проблеме формирования знаний о животных посвящены работы таких педагогов как Н.Н. Поддьяков, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, Т.М. Бондаренко, Л.А. Венгер. Данные авторы подчеркивают, что для успешного формирования знаний о животных необходим отобранный по содержанию материал, который наглядно представлен.

Для проведения опытно – экспериментальной работы по данной теме был отобран диагностический инструментарий из исследований И.Я. Лернера, С.Н. Николаевой, Т.М. Бондаренко, Н.Н. Поддькова. Отобранный диагностический инструментарий позволил выявит уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста, участвующих в опытно – экспериментальной работе и динамику в сформированности знаний об аквариумных рыбках. Разнообразные диагностические задания, беседы позволили выявить полноту, глубину, осознанность знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста.

Были разработаны методические рекомендации воспитателю по формированию знаний об аквариумных рыбках посредством наблюдения, которые позволят нам эффективно сформировать знания об аквариумных рыбках.

Работа по формированию знаний об аквариумных рыбках не является завершенной и должна быть продолжена. Практическая работа с детьми в ходе констатирующего и формирующего эксперимента может быть интересна для педагогов – воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Изучение итогового уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста
Цель контрольного эксперимента: проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий по повышению уровня сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения. Для определения эффективности проделанной работы, был использован тот же диагностический материал, чт ...

Проблема формирования связной речи дошкольников в педагогической литературе
Вопросами развития связной речи дошкольников занимались многие ученые-педагоги. Первым затронул эту проблему К.Д. Ушинский в конце ХIХ века. Однако наибольшего расцвета методика развития речи в общем и развитие связной речи в частности достигли во второй половине ХХ века. Исследования в области свя ...

Значимость универсальных учебных действий в системе начального образования
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение пос ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru