Информация о педагогике » Причины школьной неуспеваемости в изучении иностранного языка » Рекомендации педагога Бойковой Г.В. по профилактике неуспеваемости школьников

Рекомендации педагога Бойковой Г.В. по профилактике неуспеваемости школьников

Для предупреждения неуспеваемости основное значение имеет совершенствование процесса обучения, усиление его воспитывающего и развивающего воздействия. Рекомендации направлены на разрешение этих вопросов как в индивидуальной работе с учащимися, так и в работе со всем классом. Работа учителя должна быть направлена не только на устранение пробелов ученика по предмету, но и на повышение мотивационной сферы.

Более пристальное внимание следует обращать на качественную сторону обучения, а не на количественную. Не возводить оценки в абсолют.

Старайтесь построить образовательный процесс таким образом, чтобы оценки не были основой рейтинга учащихся. Не афишируйте успеваемость учеников перед всем классом. Однако здесь необходимо учитывать индивидуально – типологические особенности учащихся: если ваш ученик имеет демонстративные черты характера, то публичное представление его успехов подстегнет его к дальнейшей успешной учебе.

Не сравнивайте учеников друг с другом. Лучше сравнить успехи самого ученика.

Учитывайте возрастные особенности учеников при подготовке к уроку. Больше используйте активные методы обучения, урок должен быть интересен ребятам – это очень важно.

Развивайте познавательные способности учеников.

Заставить учиться подростка, конечно, практически невозможно. Но мотивировать подростка учиться – вполне разрешимая задача, несмотря на ее большую трудность. В зависимости от индивидуально – личностных особенностей необходимо найти, чем можно зацепить ученика, чтобы у него появилось желание учиться. Например, честолюбивого подростка, мечтающего о профессиональной карьере, надо нацелить на углубленное изучение предметов, необходимых ему в будущем. Ученика с истероидными чертами характера может подстегнуть возможность выделиться среди сверстников, продемонстрировать свои способности. Кого-то может подтолкнуть романтическое увлечение, в том случае, если объект обожания хорошо учится, имеет твердые жизненные планы и т.п.

Помимо коррекционной работы необходимо еще проводить различного рода тренинги и программы по повышению интеллектуального развития, это может бить гимнастика для ума включающая в себя различного рода задания. Интеллект можно тренировать при помощи различных заданий, например задачи с фигурами, при помощи которых тренируются визуальные способности и пространственное воображение или тестами на распознавание оптических моделей также это могут быть комбинационные тесты, тесты на речевой интеллект, где проверяется способность обрабатывать информацию, тесты на вычислительный интеллект и т.д.

Мы надеемся, что рекомендации по профилактики неуспеваемости школьников в изучении иностранного языка предоставленные в этой главе помогут в учебно-воспитательной работе преподавателям других школ.

Целью данной работы ставилось определение содержания профилактики неуспеваемости школьников (подростков) при изучении иностранного языка.

В теоретической главе мы рассмотрели возрастные особенности подростков, причины неуспеваемости и профилактику неуспеваемости.

Мы выяснили, что под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

Мы выяснили причины неуспеваемости школьников (подростков) могут быть следствием причин как непсихологического характера: семейно бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей, так и психологического: недостатки в познавательной, потребностно-мотивационной сферах, индивидуально психологические особенности учащихся, несформированность анализа и синтеза.

Также мы определили содержание профилактики неуспеваемости школьников при изучении иностранного языка.

Неуспевающий по предмету "иностранный язык" ученик не просто не усваивает новые знания и не приобретает новые умения и навыки, он отстает в своем культурном развитии. Кроме этого, какой бы род занятий ни избрал он для себя в будущем, незнание иностранного языка готовит ему определенные проблемы в профессиональной деятельности.

Таким образом, качественное обучение иностранным языкам приобрело на данном этапе особую важность и значение, как для личности, так и для всего общества.

Новые статьи:

Создание системы работы по обучению составления и решения арифметических задач детей с ОНР
Цель: Создание условий для обучения решению арифметических задач детей с ОНР. Задачи: 1. Разработать систему занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР решению арифметических задач. 2. Составление и использование конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеяте ...

Стадии технологии культурологической драматизации
Преемственный процесс культурологической драматизации в младшей, средней и высшей школах условно делится на три стадии: 1. Первая стадия (с 1 по 6 класс средней школы). Драматизационное погружение в этнос и фольклор. Начальный этап формирования и освоения полиязыкового культурно-образовательного пр ...

Нетрадиционные уроки – как форма повышения познавательного интереса
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru