Программа исследования

Страница 2

– Понимает относительность пространственных ориентировок (выше чем, ниже чем, слева от, справа от, над, под).

– Воспроизводит предлагаемые графические образцы.

– Понимает словесные инструкции взрослого и действует в соответствии с ними.

– Знает последовательность дней недели, месяцев года.

– Имеет представление об определении времени по часам. Понимает отношение во времени: минута – час, неделя – месяц, месяц – год.

– Использует полученные знания в быту, игре, при конструировании и в других видах деятельности.

– Проявляет интерес к математическим играм.

(таким образом, всего двадцать три элемента)

В соответствии с этим списком (полностью), детям в ходе занятий поочередно демонстрировались монеты разного номинала, предъявлялись геометрические фигуры, рисунки с вертикальными и горизонтальными линиями, «тайно» указывались предметы, находящиеся сзади, справа, слева, спереди и так далее. Задавались уточняющие вопросы, позволявшие установить, владеет ли дошкольник элементарными математическими знаниями. Фиксировалось, сколько элементов из списка «доступно» дошкольнику (владение тем или иным элементом условно оценивалось в один балл; всего испытуемый мог набрать двадцать три балла).

После проведения занятия с последним дошкольником (всего в исследовании приняли участи сорок испытуемых, по двадцать в каждой выборке) было проведено сравнение между выборками, в том числе с использованием t – критерия Стьюдента (помимо этого статистического метода, в работе использовались и другие – нахождение среднего арифметического и дисперсии, формулы, см. ниже).

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Компетентность как условие развития личности
Компетентность как элемент общей культуры современного человека, включает освоение фундаментальных научных знаний, приобретение многосторонних знаний и умений, формирование культурных образцов поведения и взаимодействия в обществе. Если придерживаться представления о школе как о месте для приобрете ...

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним
В предыдущих параграфах мы описали требования к организации и проведению лабораторных работ, рассмотрели работы, которые предлагают авторы пособий для учителей, в этом параграфе мы приведем примеры лабораторных работ различных типов и методические рекомендации к ним. Лабораторная работа на тему «Пе ...

Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Эмоционального подъема учащихся через оформление кабинета, доски, м ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru