Информация о педагогике » Основы подготовки детей к обучению математике в школе » Вопросы подготовки детей к школе в психолого-педагогической и методической литературе

Вопросы подготовки детей к школе в психолого-педагогической и методической литературе

Страница 5

), беседы, наблюдения.

Нужно всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Общение с родителями — огромная ценность для ребенка в дошкольном возрасте. Если своим вниманием взрослый поддерживает интерес к познанию, то растущий человек будет развиваться, крепнуть. К сожалению, иногда родители, вместо того чтобы поддержать детскую любознательность, отмахиваются от надоевших вопросов.

Сын, например, пытается выяснить у папы, можно ли пересчитать все облака на небе. «Смотри под ноги, а не на небо», — раздраженно может ответить взрослый, занятый своими размышлениями, забывший о способности взрослого «слушать и слышать ребёнка». После нескольких подобных ответов желание спрашивать у дошкольника пропадает.

Взрослым надо включить ребенка в осмысленную деятельность, в процессе которой он бы сам смог обнаружить все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие. Можно выделить особо: «сам обнаружить .» Не отмахиваться от детских вопросов, не пичкать сразу готовыми знаниями, а дать возможность приобрести их самостоятельно — крайне важно в умственном воспитании [4].

Взрослые, заботясь об интеллектуальной готовности детей к школе, должны развить у них познавательную потребность, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, дать необходимую систему знаний об окружающем.

Далее, коммуникативная готовность

как компонент психологической готовности к школе, предполагает развитие у детей потребности общения с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

По мнению ряда исследователей [4],[10],[20], в структуре социально-психологического компонента школьной готовности можно выделить следующие подструктуры:

· коммуникативную компетентность

· социальную компетентность

· языковую компетентность.

Использование понятия компетентности связывается с тем, что оно не так часто употребляется в детской психологии и, следовательно, таким образом можно избежать различий в его интерпретации. Само слово «компетентность» означает осведомленность в чем-либо. Исходя из этого, социальная компетентность — это знание норм и правил поведения, принятых в определенной социально-культурной среде, отношение к ним; реализация этих знаний на практике. Под языковой компетентностью понимается такой уровень речевого развития, который позволяет человеку в процессе общения свободно использовать свои знания о языке. Эти два вида компетентности можно рассматривать как элементы коммуникативной компетентности, или более широко — компетентность в общении, которая включает в себя еще знание и понимание невербального языка общения, умение вступать в контакт как со своими сверстниками, так и со взрослыми. Коммуникативная, социальная и речевая компетентности, формирующиеся в процессе социализации и воспитания ребенка, к окончанию дошкольного детства имеют определенный уровень развития, который и отражает уровень социально-психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Все перечисленные аспекты готовности к обучению к школе естественным образом пересекаются с понятием математической готовности (математические возможности относятся к интеллектуальной готовности, интеллектуальные ресурсы могут остаться невостребованными без должного уровня коммуникативной готовности и так далее).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Социокультурный и кросскультурный феномен духовно-нравственного развития личности как педагогическая проблема
В условиях демократических преобразований России, когда старая идеологическая система рухнула, а новая система демократических социальных ценностей в стране еще не сложилась, вопросы воспитания духовно развитой творческой личности подрастающего поколения становятся актуальными для современной психо ...

Методика организации разнообразных видов и типов уроков естествознания в начальной школе и современные требования к проведению этих уроков
Учебно-воспитательный процесс — это целостная систем организации усвоения материала учебного предмета в школе. Система школьного естественнонаучного образования, исходя из принципа целостности обучения и воспитания, обеспечивает: - усвоение основного учебного материала; - углубление и развитие знан ...

Характеристика функций речи
Речь во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоциональной благополучной, благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания актив ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru