Изучение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Страница 3

круг чтения;

технику чтения;

систему элементов теории литературы; комплекс практических приемов и способов, помогающих овладеть содержанием произведений и выбором книг;

речевую творческую деятельность на основе чтения и в связи с чтением книги.

Знания, умения, навыки разграничены по периодам, соответствующим развитию младшего школьника. Круг чтения - детская литература - также распределяется по концентрам: подготовительный и первый периоды - фольклор, отечественная литература XX в., второй период - фольклор, отечественная и зарубежная литература XIX-XX вв., художественная и научно-художественная, справочная литература; третий период - фольклор, волшебная сказка, художественная и научно-художественная литература во всем объеме, справочная литература.

Программа имеет серьезное научное обоснование и реализована практически. Требования, предъявляемые детям, вполне доступны и учитывают индивидуальное развитие ребенка (продвижение его в соответствии со способностями на соответствующем этапе обучения).

Основой программы "Начальное литературное образование" (автор В.А. Левин) являются концепция приобщения к искусству, художественное развитие ребенка, для которого должны быть созданы определенные педагогические условия. Приобщиться к искусству ребенок может как читатель, слушатель, автор своего собственного произведения и т.д.В. Левин ведет его от игрового восприятия художественных ценностей к общению с искусством.

Автор ставит перед учителем задачу не только обеспечить освоение школьником знаний об искусстве и развитие умений и навыков чтения, но и стремится сохранить в нем ценностные читательские и личностные качества ребенка: способность и готовность эмоционально целостно воспринимать литературное, произведение.

Главная задача курса - удовлетворение потребности ребенка в читательских переживаниях, сохранение и обогащение этой потребности.

Программа определяется логикой художественного развития обучающихся, учитывает психологию формирования детского художественного творчества.

Начальное литературное образование различает четыре ступени художественного развития младшего школьника: первая - включение в творчество и обучение через игру; вторая - осознание произведений детского и народного творчества (дразнилок, потешек, сказок) как литературных текстов; третья ступень предполагает смену позиций игры в искусство на ориентировку слушателей и читателей (школьник открывает в себе автора). На четвертой ступени формируется оценочное коммуникативно-художественное отношение к искусству. На каждой из первых трех ступеней менялся мотив потребностей, в данном же случае на первый план выступает потребность в систематических знаниях о литературе.

Концепция строится на психологической и литературоведческой основе. В серии книг "Моя первая библиотека" собраны лучшие литературные произведения - от мифов, сказаний, легенд разных народов до сочинений писателей-классиков всего мира.

Программа "Азбука словесного искусства" (авторы Л.Е. Стрельцова, Н.Д. Тамарченко) создана в рамках гуманитарного образования Российской Федерации. В отличие от других программ, рассматривающих литературное чтение, круг чтения младших школьников, данная программа представляет литературу как вид искусства, природу и законы которого изучает искусствоведческая наука - литературоведение. Авторы стремились к тому, чтобы категории литературоведческой науки были максимально согласованы с психолого-педагогическими особенностями процесса обучения детей-читателей, а приемы и способы обучения соответствовали специфике искусства слова и естественному процессу читательской деятельности. Представления и понятия соединены с необходимыми учебными действиями и выстроены в той последовательности, которая соответствует становлению понятийного мышления и читательской культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Результаты педагогического исследования и их обсуждения
Содержание эксперементальной методики профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий Методика профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий на основе спортивн ...

Подходы к деятельности в монографии Д.Б. Эльконина «Теория развивающего обучения» и работе Г.Цукерман «Методы и формы обучения»
Деятельность может быть охарактеризована, прежде всего, со стороны своего предметного содержания, т.е. тех объектов, с которыми действует человек, тех результатов, которые он стремится получить, тех средств, которые им для этого используются. Вместе с тем, осуществляя любую деятельность, человек вс ...

Особенности развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru