Информация о педагогике » Формирование знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения » Психолого – педагогический механизм формирования знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста

Психолого – педагогический механизм формирования знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Ознакомление с животными занимает особое место в умственном воспитании детей. Большая часть знаний которыми дети овладевают в детском саду – конкретные факты и сведения из области живой природы. Однако решающими для умственного развития являются обобщенные знания, усваиваемые детьми на основе выделения существенных признаков животных, Эти знания дают ребенку возможность самостоятельно ориентироваться в широком круге аналогичных фактов окружающей действительности. При ознакомлении детей с животными необходимо отдавать предпочтение тем методам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми животных и активной деятельности с ними.

В начале 1970- х годов начали проводиться педагогические исследования, которые в дальнейшем вошли в ядро теоретико – экспериментального обоснования методики экологического воспитания дошкольников. Это было связанно с новыми идеями, инициированными академией педагогических наук. Детскими психологами ( В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и д.р.) провозглашалась необходимость:

1) усложнение содержания обучения – привнесения в него теоретических знаний, отражающих закономерности окружающей действительности.

2) построение систем знаний, усвоение которых обеспечивало бы эффективное умственное развитие детей.

Реализация этой идеи в сфере дошкольного воспитания, которая должна обеспечить хорошую подготовку детей к школе, занимались А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Венгер. Психологи обосновали положение о том, что дети дошкольного возраста могут усвоить систему взаимосвязанных знаний, отражающую закономерности той или другой области действительности, если эта система будет доступна образному мышлению, преобладающему в этом возрасте.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение животным как средству воспитания детей: Я.Я. Каменский видел в животных источник знаний, средства для развития ума, чувства и воли. Большое значение придавал животным К.Д. Ушинский, он был зато, чтобы «вести детей в природу» чтобы сообщать им все доступное и полезное для умственного и словесного развития.

Идеи К.Д. Ушинского нашли дальнейшее развитие в трудах Е.Н.Водовозовой, Е.И. Тихеевой, которые уделяли много внимания животным как средству умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Влияние животных на развитие личности ребенка связанно с формированием у него определенных знаний. С усвоением системы знаний связанно развитие у детей познавательного отношения к животным. Оно проявляется в любознательности, стремлении узнать как можно больше.

На определенном этапе формировании у дошкольников системы знаний последняя начинала выступать как средство анализа окружающей действительности от качественного и количественного состава знаний и умений, опосредствующих усвоения нового материала, зависит осмысление детьми этого материала, глубина его понимания. Качество формируемых у детей умственных действий определяется не только особенностями внешнего материального действия, но и особенностями имеющихся у детей знаний и способов умственной деятельности. Структура усеваемых детьми знаний определяет направленность ребенка наиболее важные стороны действительности, обеспечивая отражение этих сторон и увязывание их между собой в единое целое. Многообразие форм живой природы, имеющихся повсюду, составляет непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. Оно воздействует на его чувства, ум, воображение. Непосредственные наблюдения за животными, общение с взрослыми, чтение книг, имеют огромное значение для ребенка в первые семь лет его жизни и являются важным условием накопления разнообразных представлений о животном и растительном мире.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Виды универсальных учебных действий в педагогике
универсальный учебный язык грамотность В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. 1. Личност ...

Программа исследования
Цель данного исследования – выявление уровня математической готовности к обучению в школе у современных старших дошкольников двух групп – целенаправленно занимавшихся до этого элементарной математикой и не принимавшие участия в подобных программах. Задачи: - сформировать и мотивировать к участию в ...

Проблемы обеспечения качества подготовки
В настоящем небольшом подразделе кратко подведены итоги обсуждения, предпринятого в предыдущем подразделе, под углом зрения обеспечения качества учебного процесса и его результатов. Все меры, предполагаемые Болонским процессом, своей сверхзадачей имеют именно повышение качества подготовки, должны в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru