Информация о педагогике » Л.Н. Толстой о значении народного образования » Педагогическая мысль в России конца XIX – начала XX века

Педагогическая мысль в России конца XIX – начала XX века

Страница 6

Описывая педагогическую деятельность на этапе становления народного образования конца XIX – начале XX в., в целом можно сделать вывод, что это был очень сложный и неоднозначный период в развитии отечественной школы и педагогической мысли. Характерной особенностью его было развертывание мощного общественного движения за реформирование школы и системы образования, которые уже не могли удовлетворить социальные и экономические потребности развивающегося общества.

Особенностью и своеобразием развития педагогической мысли в России этого периода являлся факт бурного развития наук о человеке, что позволило ученым-педагогам не только поставить в центр внимания изучение личности ребенка как сложной развивающейся системы, но и учитывать интересы, потребности и склонности самих детей, их природные возможности и дарование. Такой подход привел педагогов к большему пониманию необходимости использования в педагогике новых методов, позволяющихся не только выявлять индивидуальные особенности ребенка, но и активно способствовать их развитию. Поиски новых путей образования и воспитания ребенка способствовали развитию плюрализма в подходах к решению этой проблемы и в связи с этим к оформлению ряда более или менее развитых педагогических концепций, которые сохранили свое влияние на дальнейшее развитие педагогической науки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Направления деятельности института и специальности, которые дает институт
образовательный услуга безопасность предпринимательства институт «Институт безопасности предпринимательства Алтайский край» - единственная за Уралом негосударственная структура, осуществляющая подготовку сертифицированных специалистов в области безопасности бизнеса. Обучение осуществляется на базе ...

Выявления уровней сформированности самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения
Выявим уровни сформированности самостоятельной работы и рассмотрим особенности организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в школе № 13 г. Череповца в 4А классе, расположенной по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, Пионерская ул., д. 11. 1 этап. Выявим у ...

Педагогика со времени татарского ига и до Петра Великого в Юго-Западной Руси
Разобщенная монголами с Северо-Восточной, Юго-Западная Русь вошла в состав Великого Литовского княжества, с 1386 г. соединившегося с Польшею. Польша стояла ближе России к Западу; гуманистическое движение не минуло и ее поэтому семена западной образованности заносились туда легче и скорее, чем на Ру ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru