Информация о педагогике » Этапы проведения и оформления научных исследований » Выбор методов, проверка гипотезы исследования, формулировка выводов

Выбор методов, проверка гипотезы исследования, формулировка выводов

Страница 2

Выбор методов в первую очередь определяется постановкой научной проблемы в диссертации. Глубокое понимание особенностей этой проблемы, анализ ее теоретических основ - вот что служит исходной позицией при разработке методики исследования как стройного, продуманного комплекса методов.

В решении каждой проблемы исследования обычно бывает необходимо поставить и разработать несколько взаимосвязанных вопросов. Один какой-либо метод при этом не даст достаточной полноты ответов. Необходим, как уже говорилось, ряд связанных друг с другом методов, определенный их комплекс, или методика исследования.

Разработать методику исследования - значит заранее предвидеть его ход, его основные направления и роль, последних во всем процессе изыскания. Выводы (заключение) из материалов исследования должны отвечать на поставленные в задачах вопросы. Они тогда имеют ценность, когда отличаются объективностью и доказательностью, представляют собою не умозрительные суждения, а подтверждаются фактами, строго подобранными, правильно оцененными и истолкованными. Такие факты добываются при тщательном анализе условий, в которых они выявлены, при достаточном количестве этих условий. Кроме того, необходимо критическое отношение к выводам - без неоправданного широкого переноса заключений и расширительного их толкования.

Нельзя разрешить проблему, не наметив пути ее разрешения. Мы можем найти пути решения проблемы, только, если допустим факт возможности или невозможности. То есть, для разрешения проблемы необходимо что-то предположить или допустить. Согласно, энциклопедическим данным, любым предположением или догадкой может выступать гипотеза. Следовательно, для того чтобы найти пути решения проблемной задачи, необходимо выдвинуть гипотезу.

Сначала попробуем разобраться, что такое гипотеза, какие гипотезы бывают, и какими характеристиками она должна обладать.

Гипотеза одновременно может быть научно-обоснованным предположением, совокупностью воздействий и системой мер по реализации задач исследования.

Способы проверки гипотезы.

на основе логики и анализа имеющихся знаний, полученной информации,

на основе наблюдений, опытов, экспериментов,

Следующий этап работы - наметить пути проверки своих предположений, выбрать методы исследования и разработать программу эксперимента.

И так, приступить к разрешению проблемной ситуации можно, выдвинув гипотезу основываясь на имеющихся знаниях, опыте, пофантазировав, и применяя при этом, методы поиска новых идей, и определившись со способами проверки гипотезы.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных семей
Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1. Таблица 1 План антинаркотической работы Направление деятел ...

Организация рабочего места ученика
Всякая работа требует соответствующих условий. Для деревообработки это в первую очередь правильно вы бранное оборудование и рабочее место. Мастерить из древесины можно в любом помещении, важно только, чтобы оно было сухим, светлым и хорошо проветриваемым. В связи с тем, что работа сопряжена с не бо ...

Профессиональная компетентность
Целесообразность введения понятия «профессиональная компетентность» обусловлена широтой его содержания, интегративной характеристикой, объединяющей такие широко используемые понятия, как «профессионализм», «квалификация», «профессиональные способности» и др. В педагогической науке понятие «професси ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru