Информация о педагогике » Этапы проведения и оформления научных исследований » Выбор методов, проверка гипотезы исследования, формулировка выводов

Выбор методов, проверка гипотезы исследования, формулировка выводов

Страница 2

Выбор методов в первую очередь определяется постановкой научной проблемы в диссертации. Глубокое понимание особенностей этой проблемы, анализ ее теоретических основ - вот что служит исходной позицией при разработке методики исследования как стройного, продуманного комплекса методов.

В решении каждой проблемы исследования обычно бывает необходимо поставить и разработать несколько взаимосвязанных вопросов. Один какой-либо метод при этом не даст достаточной полноты ответов. Необходим, как уже говорилось, ряд связанных друг с другом методов, определенный их комплекс, или методика исследования.

Разработать методику исследования - значит заранее предвидеть его ход, его основные направления и роль, последних во всем процессе изыскания. Выводы (заключение) из материалов исследования должны отвечать на поставленные в задачах вопросы. Они тогда имеют ценность, когда отличаются объективностью и доказательностью, представляют собою не умозрительные суждения, а подтверждаются фактами, строго подобранными, правильно оцененными и истолкованными. Такие факты добываются при тщательном анализе условий, в которых они выявлены, при достаточном количестве этих условий. Кроме того, необходимо критическое отношение к выводам - без неоправданного широкого переноса заключений и расширительного их толкования.

Нельзя разрешить проблему, не наметив пути ее разрешения. Мы можем найти пути решения проблемы, только, если допустим факт возможности или невозможности. То есть, для разрешения проблемы необходимо что-то предположить или допустить. Согласно, энциклопедическим данным, любым предположением или догадкой может выступать гипотеза. Следовательно, для того чтобы найти пути решения проблемной задачи, необходимо выдвинуть гипотезу.

Сначала попробуем разобраться, что такое гипотеза, какие гипотезы бывают, и какими характеристиками она должна обладать.

Гипотеза одновременно может быть научно-обоснованным предположением, совокупностью воздействий и системой мер по реализации задач исследования.

Способы проверки гипотезы.

на основе логики и анализа имеющихся знаний, полученной информации,

на основе наблюдений, опытов, экспериментов,

Следующий этап работы - наметить пути проверки своих предположений, выбрать методы исследования и разработать программу эксперимента.

И так, приступить к разрешению проблемной ситуации можно, выдвинув гипотезу основываясь на имеющихся знаниях, опыте, пофантазировав, и применяя при этом, методы поиска новых идей, и определившись со способами проверки гипотезы.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов
После коррекционного этапа нами была повторна проведена диагностика по тем же методикам. Для диагностики мы выделили исследование: схематического мышления посредством теста Когана; логичности мышления посредством методик, исследующих: способность обобщать – «Обобщение понятий», способность классифи ...

Специфика системы ученического самоуправления
Система ученического самоуправления – непрерывная развивающаяся целостность, представляющая собой систему взаимной деятельности всех его подразделений, в которой, с одной стороны, складываются отношения сотрудничества и взаимодействия, а с другой – каждый орган коллектива действует самостоятельно. ...

Формирующий эксперимент
Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества. Для проведения формирующего эксперимента группа была ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru