Однако, можно отметить, что все рассмотренные выше классификации затрагивают только интеллектуальную сторону образовательного процесса не касаясь целенаправленного формирования ценностных ориентации личности его эмоционально-волевых отношений. Но, как пишет И.Я. Лернер: «Подлинно целостный процесс обучения знаниям, умениям и творчеству находит свое завершение в ценностном восприятии личностью всего усвоенного» (7, с.91). Понимая этот недостаток И.Я. Лернер, к уже известной классификации, добавил метод «Соотнесения каждого акта обучения с потребностями и мотивами учащихся». Введение такого метода только расстроило стройную и логичную систему. Даже при первичном рассмотрении бросается в глаза то, что данный метод выпадает из определения метода данное самим же И.Я. Лернером. Скорее данный метод можно отнести к принципам выбора метода обучения.
Метод обучения выступает как конструируемая с целью реализации в конкретных формах учебной работы модель кооперированной деятельности преподавания и учения, представленной в нормативном плане и направленной на передачу обучающимся и усвоении ими определенной части содержания образования (18, с.27). Следовательно, должны быть методы для усвоения эмоционально-ценностного компонента.
Нравственное формирование дошкольника в процессе игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника “обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях личности ребенка. Условием нравственного развития является развитие произвольности психических процессов и поведения ребенка, а также развитие его самооценки. Но нравст ...
Сущность воспитания
Для Толстого воспитание есть "воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем". Воздействовать же на сердце тех, кого воспитываешь, утверждает он, "можно только гипнотизацией, заразительностью примера". "Ребенок увидит, - писал мыслитель, - что я раздражаюсь и оскорбляю люде ...
Функциональная
пропедевтика
Основные задачи пропедевтики решают функциональные упражнения. Часть таких упражнений рассматривается в начальных классах, основное внимание им должно быть уделено в 5–6 классах. Виды упражнений: Упражнения с переменными, например, вычисление значений буквенных выражений при различных значениях пер ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.