Информация о педагогике » Реализация методов эмоционально-ценностного компонента образования на уроках начальной школы » Методы и приемы передачи ценностей и эмоционально-волевого развития младших школьников

Методы и приемы передачи ценностей и эмоционально-волевого развития младших школьников

Страница 3

Однако, можно отметить, что все рассмотренные выше классификации затрагивают только интеллектуальную сторону образовательного процесса не касаясь целенаправленного формирования ценностных ориентации личности его эмоционально-волевых отношений. Но, как пишет И.Я. Лернер: «Подлинно целостный процесс обучения знаниям, умениям и творчеству находит свое завершение в ценностном восприятии личностью всего усвоенного» (7, с.91). Понимая этот недостаток И.Я. Лернер, к уже известной классификации, добавил метод «Соотнесения каждого акта обучения с потребностями и мотивами учащихся». Введение такого метода только расстроило стройную и логичную систему. Даже при первичном рассмотрении бросается в глаза то, что данный метод выпадает из определения метода данное самим же И.Я. Лернером. Скорее данный метод можно отнести к принципам выбора метода обучения.

Метод обучения выступает как конструируемая с целью реализации в конкретных формах учебной работы модель кооперированной деятельности преподавания и учения, представленной в нормативном плане и направленной на передачу обучающимся и усвоении ими определенной части содержания образования (18, с.27). Следовательно, должны быть методы для усвоения эмоционально-ценностного компонента.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Обоснование педагогических инноваций
Современное образовательное пространство состоит из 2-х типов педагогических процессов - инновационных и традиционных. Если рассматривать вуз как тренировочную площадку с программой обучения, заданной социальным заказом, то связь педтехнологий с факторами современного социального заказа в системе в ...

Активные методы в преподавании
Говоря об активных методах в преподавании, прежде всего, имеют в виду новые формы, методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы математического моделирования. Сюда же включают комплек ...

Развитие образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения, когда происходило разложение феодализма и зарождение буржуазного общества, педагогическая мысль получила дальнейшее развитие в трудах мыслителей Ренессанса. Для этого периода характерен расцвет науки, литературы, искусства (Коперник, Тициан, Леонардо да Винчи). Зарождалась нова ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru