Информация о педагогике » Реализация методов эмоционально-ценностного компонента образования на уроках начальной школы » Методы и приемы передачи ценностей и эмоционально-волевого развития младших школьников

Методы и приемы передачи ценностей и эмоционально-волевого развития младших школьников

Страница 3

Однако, можно отметить, что все рассмотренные выше классификации затрагивают только интеллектуальную сторону образовательного процесса не касаясь целенаправленного формирования ценностных ориентации личности его эмоционально-волевых отношений. Но, как пишет И.Я. Лернер: «Подлинно целостный процесс обучения знаниям, умениям и творчеству находит свое завершение в ценностном восприятии личностью всего усвоенного» (7, с.91). Понимая этот недостаток И.Я. Лернер, к уже известной классификации, добавил метод «Соотнесения каждого акта обучения с потребностями и мотивами учащихся». Введение такого метода только расстроило стройную и логичную систему. Даже при первичном рассмотрении бросается в глаза то, что данный метод выпадает из определения метода данное самим же И.Я. Лернером. Скорее данный метод можно отнести к принципам выбора метода обучения.

Метод обучения выступает как конструируемая с целью реализации в конкретных формах учебной работы модель кооперированной деятельности преподавания и учения, представленной в нормативном плане и направленной на передачу обучающимся и усвоении ими определенной части содержания образования (18, с.27). Следовательно, должны быть методы для усвоения эмоционально-ценностного компонента.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Профилактика неуспеваемости школьников
В настоящее время широко распространены представления о том, что развитие ребенка в ученическом коллективе следует рассматривать по аналогии с его развитием в семье; кроме того, свое свободное время ребенок также проводит в составе определенных групп. Эти представления дают учителям возможность как ...

Методические рекомендации по изучению функциональной линии в 9 классе
В учебнике 9 класса содержится одна глава, посвящённая функциям: «Квадратичная функция». Эта глава разделена на пять пунктов, четыре из которых посвящены функциональной линии: Какую функцию называют квадратичной. График и свойства функции . Сдвиг графика функции вдоль осей координат. График функции ...

Традиции в жизни школы
Испокон веков общество, в котором сохранялись традиции, было более сильным. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи, исполнение которых было обязательно « Свой ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru