Для III категории выявлены: недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий контроль; неаккуратное посещение уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение домашних заданий.
Все причины плохой учебы, которые были отмечены выше, конечно же, имеют прямое отношение к родителям подростка. Индивидуально – типологические особенности во многом зависят от того, какие природные особенности заложены в ребенке, тут он во многом может быть схож со своими родителями. В связи с этим очень часто у плохо успевающих школьников родители также не блистали отличной успеваемостью.
Субъективные причины неуспеваемости могут быть следствием того, что:
родители сами плохо учились, не любили читать, учить уроки;
в семье не формируется ценность овладения знаниями цивилизации и культуры;
родители высокомерно относятся к людям вообще, к школе и учителям в частности;
в семье нет установки на труд, на приложение усилий для достижения цели;
учитель в начальной школе был нечувствителен к индивидуальности ребенка;
в начальной школе родители эмоционально не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам.
Отсюда следует вывод, что для эффективной профилактики по повышению успеваемости следует сначала изучить причины неуспеваемости, и в зависимости от этих причин проводить профилактику.
Дидактическая система методов обучения
Объяснительно-иллюстративный метод Объяснительно-иллюстративный метод обучения (или информационно-рецептивный, как его иногда называют) заключается в том, что учитель передает учащимся готовую информацию с помощью различных средств обучения, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эт ...
Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни
Профилактические занятия
с использованием активных методов профилактического обучения являются одним из эффективных способов снятия напряжения у детей и подростков из социально-неблагополучных семей, которые дают им возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный сти ...
Проектирование учебного курса
Одним из важных моментов при проектировании учебного курса наряду с определением целей и задач, исходящих из анализа предшествующей ситуации, мотивационно-смысловых позиций обучаемых и позиции самого педагога является выбор типа учебного курса и его содержания, которое бы способствовало наиболее ус ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.