Причины неуспеваемости школьников

Страница 2

Для III категории выявлены: недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий контроль; неаккуратное посещение уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение домашних заданий.

Все причины плохой учебы, которые были отмечены выше, конечно же, имеют прямое отношение к родителям подростка. Индивидуально – типологические особенности во многом зависят от того, какие природные особенности заложены в ребенке, тут он во многом может быть схож со своими родителями. В связи с этим очень часто у плохо успевающих школьников родители также не блистали отличной успеваемостью.

Субъективные причины неуспеваемости могут быть следствием того, что:

родители сами плохо учились, не любили читать, учить уроки;

в семье не формируется ценность овладения знаниями цивилизации и культуры;

родители высокомерно относятся к людям вообще, к школе и учителям в частности;

в семье нет установки на труд, на приложение усилий для достижения цели;

учитель в начальной школе был нечувствителен к индивидуальности ребенка;

в начальной школе родители эмоционально не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам.

Отсюда следует вывод, что для эффективной профилактики по повышению успеваемости следует сначала изучить причины неуспеваемости, и в зависимости от этих причин проводить профилактику.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Понятие, виды и сущность внимания
Внимание — это умение концентрировать, сосредотачивать свои мысли на каком-либо одном объекте. Оно дает нам возможность ясно мыслить, принимать правильные решения, контролировать и осознавать то, что с нами происходит. Напряженное, собранное внимание всегда требует от нас некоторых усилий. Если мы ...

Бакалавриат - магистратура и рынок труда
Известно, что в тех странах, где система «бакалавриат-магистратура» не имеет исторических традиций (Германия, Франция), выпускники с дипломом бакалавра испытывают определенные трудности с трудоустройством. Работодатель просто не знает, чему соответствует непривычная степень, каков ее компетентностн ...

Опыт разработки и проведения уроков
В соответствии с изложенными выше требованиями нами были разработаны и проведены уроки трудового обучения в 1, 2, 3 и 4 классах. В данном параграфе будет представлен опыт их организации. Конспекты уроков приведены соответственно в приложениях 2, 3, 4, 5. Тема урока, проведенного в первом классе, - ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru