Методика развития связанной речи у детей

Страница 9

Анализ выполнения всех заданий показал следующее. На фоне значительного отставания в развитии связной монологической речи у детей с третьим уровнем общего недоразвития речи отмечались существенные различия в овладении навыками этого вида речевой деятельности.

На основании проведенных исследований я сделала следующие выводы:

У умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста отмечается значительное отставание в развитии связанной речи по сравнению с нормально развивающимися детьми. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности. Проведенные исследования с использованием различных видов заданий выявили ряд особенностей, характеризующих состояние развития словаря детей, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы.

Комплексное исследование связной речи детей позволило получить дополнительные данные о степени словарного запаса.

Развитие связанной речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным - это способ введения ученика в культуру, условия его саморазвития, его способности общаться. Кроме того, речевая деятельность и словарный запас является первоосновой любой деятельности человека.

В результате проведенного исследования можно сделать выводы:

Развитие связанной речи возможно через:

беседы о рассматриваемых предметах (название, назначение, детали предмета, внешний вид)

формулирование значения слова

Обогащение словарного запаса осуществляется через:

введение новых слов в этапы работы:

а) толкование слова с помощью одного или нескольких приемов:

контекстуальный;

подбор синонима, антонима;

наглядный;

развернутое описание.

б) актуализация слова.

Данная курсовая работа состоит из двух основных глав.

В первой главе раскрывается теоретическая проблема исследования, анализируется и делается обзор литературы по проблеме исследования.

Во второй главе проводится экспериментальное исследование, состоящее из трёх этапов.

На первом этапе исследования делался анализ связанной речи умственно отсталых детей специализированного дошкольного учреждения.

На втором формирующем этапе исследования проводится словарная работа с одной из двух групп участвующих в исследовании.

На третьем этапе исследования, проводится контрольное исследование связанной речи детей, на основе чего был сделан вывод, что связанная речь исследуемых после формирующего эксперимента увеличился. Дети научились применять новые слова в своей речи.

В результате были достигнуты поставленные цель и задачи и доказана выдвинутая гипотеза.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новые статьи:

Особенности понимания малых фольклорных форм первоклассниками
Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш. Некоторые дети могут лишь рассказывать, о ком идет речь, например: «Это про Ваню» («Бедному Ванюшке везде камушки»), «Про Емелю, он медленн ...

Значение занятий лепкой для всестороннего развития дошкольников
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познав ...

Понятие «личность», «индивидуальность», «индивид»
Личность - одна из базовых категорий психологической науки. Для того чтобы понять, что такое личность, и выделить основные свойства, позволяющие описать психический склад личности, необходимо рассмотреть это понятие в ряду "индивид - субъект деятельности - личность - индивидуальность", пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru