Информация о педагогике » Использование компьютерных технологий в повышении эффективности учебного процесса

Использование компьютерных технологий в повышении эффективности учебного процесса

Страница 12

По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические технологии. Сегодня общепризнанно, что личность - это результат совокупного влияния биогенных, социогенных и психогенных факторов, однако конкретная технология может учитывать или делать ставку лишь на какой-либо один из них, считая его основным.

Способ, метод, средство обучения дают обычно названия многим существующим технологиям: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие и др.

По модернизации традиционной системы имеет смысл выделить такие группы технологий, как:

а) педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений;

б) педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (студентов);

в) педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения;

г) педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала;

д) природосообразные, используемые методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка;

е) альтернативные методы: вальдорфская педагогика Р. Штейнера, технология свободного труда С. Френе, технология вероятностного образования A.M. Лобка и др.

Для воспроизведения той или иной педагогической технологии очень важно располагать ее максимально полным описанием. С этой целью ниже приводится описание технологии с раскрытием всех ее основных характеристик.

В частности, структура описания педагогической технологии может включать в себя:

1) идентификацию данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (классификационной системой);

2) название технологии, отражающее основные качества, принципиальную идею, существо применяемой системы обучения, наконец, основное направление модернизации учебно-воспитательного процесса;

3) концептуальную часть (краткое описание руководящих идей, гипотез, принципов технологии, способствующих пониманию, трактовке ее построения и функционирования): целевые установки; основные идеи и принципы (основной используемый фактор развития, научная концепция усвоения); позиция ребенка в образовательном процессе.

4) перечисление содержания образования: ориентация на личностные структуры; объем и характер содержания образования; дидактическая структура учебного плана, материала, программ, формы изложения.

5) процессуальную характеристику: особенности применения методов и средств обучения; мотивационная характеристика; организационные формы образовательного процесса; управление образовательным процессом (диагно-

стика, планирование, регламент, проекция); категория учащихся, на которых рассчитана технология.

6) программно-методическое обеспечение: учебные планы и программы; учебные и методические пособия; дидактические материалы; наглядные и технические средства обучения; диагностический инструментарий.

Программно-методическое обеспечение должно удовлетворять требованиям научности, технологичности, достаточной полноты и реальности осуществления. В конечном итоге главным критерием оценки педагогической технологии является ее эффективность и

результативность.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Новые статьи:

Ценностные и смысловые ориентиры и стратегические направления развития российского образования
В конце XX в.в. период реформирования образования педагогическая наука взяла на себя задачу возрождения школы как социально-культурного института и опреде­ления перспектив ее развития. В 90-е гг. правительство развернуло исследования, направленные на выявление культурно-образовательной и социальной ...

Подходы к изучению понятия «функция»
Выделяют два подхода к введению определения понятия функции: Генетический подход. Логический подход. Генетическая трактовка понятия функции основана на разработке и методическом освоении основных черт, вошедших в понятие функции примерно до середины XIX века. Наиболее существенными понятиями, котор ...

Планирование и методика проведения занятий по развитию сенсорного восприятия
Планомерность обучения детей — один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка. При планировании заня ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru