2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка специалистов в области информационных технологий; подготовка обучаемых средствами педагогических и информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.
3. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса: повышение эффективности и качества обучения за счет применения информационных технологий; выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (возможно использование большинства перечисленных технологий - в зависимости от типа личности обучаемого); углубление межпредметных связей в результате использования современных средств обработки информации при решении задач по самым различным предметам (компьютерное моделирование, локальные и сетевые базы данных).
Этими же педагогическим целями определяются и основные направления развития самих информационных технологий. Особое внимание сегодня уделяется совершенствованию таких технологий, как:
- технология повышения эффективности и качества процесса обучения благодаря дополнительным возможностям познания окружающей действительности и самопознания, развития личности обучаемого;
- технология управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений;
- технология управляемого мониторинга (контроль, коррекция результатов учебной деятельности, компьютерное педагогическое тестирование и психодиагностика);
- коммуникационная технология, обеспечивающая распространение научно-методического опыта.
Оптимизация (сжатие) - это более эффективное представление графической информации. Для этого используется преимущество трех обобщенных свойств графических данных: избыточности, предсказуемости и необязательности. [139].
Видео и анимация.
Сейчас, когда сфера использования персональных компьютеров все расширяется, с помощью MPEG-сжатия объем видеоинформации можно значительно уменьшить без заметной деградации изображения. Что такое MPEG?
MPEG
- это аббревиатура от Moving Picture Experts Group.
Эта экспертная группа функционирует под совместным руководством двух организаций - ISO (Организация по международным стандартам) и IEC (Международная электротехническая комиссия). Официальное название группы - ISO/IEC JTS1SC29 WG11. Ее задача - создание единых норм кодирования аудио- и видеосигналов. Стандарты MPEG применяются в технологиях CD-i и CD-Video, являются частью стандарта DVD, активно эксплуатируются в цифровом радиовещании, в кабельном и спутниковом ТВ, Интернет-радио, мультимедийных компьютерных продуктах, в коммуникациях по каналам ISDN и других электронных информационных системах. Часто аббревиатура MPEG означает ссылку на стандарты, разработанные этой группой. На сегодня из них известны следующие:
Годом рождения DVD-видеодисков следует, видимо, считать 1994 г. Поначалу DVD - это было сокращение от Digital Video Disc (цифровой видеодиск), позже он стал означать Digital Versatile (многофункциональный) Disc. В 1996 г. были опубликованы спецификации DVD-ROM и DVD-видеоформатов (версия 1.0), а в конце 1996 г. в Японии уже продали первые DVD-плейеры.
Внешне DVD-диск напоминает CD. В самом деле, оба представляют собой диски диаметром 12 см и толщиной 1,2 мм. Аналогичны они и по принципам записи цифровой информации.
Главное преимущество DVD-дисков по сравнению с CD - более высокая информационная емкость. Емкость DVD-диска - 4,7-17 ГБ (1 гигабайт (ГБ) = 109 байт), а у CD-диска - 0,68 ГБ.
Для просмотра фильмов в формате MPEG-4 в качестве средства для поиска и воспроизведения аудио- и видеопрограмм можно применять Windows Media Player.
Нетрадиционные уроки – как форма повышения познавательного интереса
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...
Система принципов обучения, их взаимосвязь и
взаимообусловленность
Во всех руководствах по дидактике говорится о системе принципов обучения, указывается на их внутреннюю взаимосвязь и взаимообусловленность, но далее по традиции просто раскрывается содержание конкретных принципов. Шагом вперед в понимании взаимодействия принципов стало попарное рассмотрение сопряже ...
Урок-изучение нового материала
Тема: Структура прозвища. Цель: сформировать умение выделять основные структурные типы прозвищ. Оборудование: запись на доске. Ход урока: I. Организационный момент. II. Постановка целей урока. Ребята, сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с основными структурными типами прозвищ, а также прон ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.