Информация о педагогике » Использование компьютерных технологий в повышении эффективности учебного процесса

Использование компьютерных технологий в повышении эффективности учебного процесса

Страница 11

Многие специалисты полагают, что для современного этапа развития образования характерен переход от традиционных массовых средств информации (книги, кинофильмы, телевидение) к так называемым новым информационным технологиям - компьютеризированным системам хранения информации, лазерным каналам связи, микроэлектронным устройствам и т.д. Конструирование педагогической технологии предстоящего обучения означает системную проектировочную деятельность, позволяющую запрограммировать образовательные ситуации, деятельность субъектов обучения, а также со значительной степенью вероятности гарантировать желаемые результаты. Важные атрибуты педагогических технологий - это измеримость и воспроизводимость результатов.

Общая идея воспроизводимости учебных процедур, распространенная на весь учебный процесс, наводит на мысль о том, что он может сделаться независимым от «живого» учителя. Если ход обучения разбивается на полностью воспроизводимые учебные эпизоды, то в идеале преподаватель будет исполнять лишь роль организатора и консультанта обучающихся по работе с уже составленными материалами. Преподаватель при этом будет выступать как пассивный исполнитель «фирменного» дидактического проекта, причем, по мнению некоторых западных педагогов-технологов, его личность, культура и квалификация не играют особой роли. Это - крайнее выражение «технократического мышления», которое может оказаться для обучения весьма выгодным, привести к его дегуманизации.

Ниже обобщенно приведены важнейшие признаки педагогических технологий и соответствующие показатели их реализации (табл.1).

Таблица 1.

Признаки педагогических технологий и показатели их реализации

Признаки ПТ

Показатели их реализации

1. Системность (гармонизация це­лей, содержания и дидактического процесса)

Наличие научной психолого-педагогической основы (это может быть целостная теория или набор отдельных научных положений)

2. Воспроизводимость и гарантированность результата

Наличие диагностических целей;

наличие логически связанной системы предписаний (этапов), ведущей от целей к задачам и результатам

3. Система обратной связи

Наличие системы контрольных заданий, адекватным целям;

наличие алгоритма контроля (виды, цели, частота, способы контроля)

В теории и практике педагогической деятельности существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, поэтому и говорят, что каждая конкретная подобная технология выступает в качестве авторской. С этим можно согласиться.

По сущностным и инструментально значимым свойствам (например, целевой ориентации, характеру взаимодействия преподавателя и студента, организации обучения) выделяются следующие классы педагогических технологий.

По уровню применения: общепедагогические, частно-методические (предметные) и локальные (модульные) технологии.

По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Нарушение формирования грамматического строя речи у детей с ОНР
Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи являются чрезвычайно сложными и предполагают достаточно выс ...

Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных семей
Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1. Таблица 1 План антинаркотической работы Направление деятел ...

Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого в Яснополянской школе
Л.Н. Толстой писал: "Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей . И тонет тут самое дорогое, именно то духовное, которо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru