Информация о педагогике » Влияние традиций школы на формирование ценностных ориентаций школьников » Работа педагога по формированию и поддержке школьных традиций

Работа педагога по формированию и поддержке школьных традиций

Страница 2

Однако для того, чтобы в классе сформировалась система традиций, педагог должен ответственно отнестись к данному вопросу. Как уже было отмечено ранее, ценностные ориентации педагога, его взгляды и позиции предопределяют ценностные ориентации класса. Классные традиции, в свою очередь, являются способом передачи ценностных ориентаций от учителя к ученику. Стоит отметить, что влияние традиций школы на формирование ценностных ориентаций школьников возможно при выполнении следующих педагогических условий:

если педагоги организуют целенаправленную работу по формированию и поддержке традиций;

если педагог будет стимулировать мотивационно-волевые усилия учащихся, направленные на освоение ценностей;

если традиции класса и школы будут не навязаны педагогом, а будут с интересом восприниматься учащимися;

если будут учтены возрастные особенности учащихся;

Таким образом, для того, чтобы традиции школы оказывали влияние на формирование ценностных ориентаций школьников, необходимо учесть целый ряд условий, невыполнение которых не принесет желаемых результатов в педагогической деятельности. В жизни класса и каждого ученика в отдельности традиции имеют большое значение. Посредством школьных традиций происходит формирование основных качеств личности, с опорой на общечеловеческие ценности, такие как Родина, семья, природа, человек, здоровье, труд, знания. Примером таких традиций могут служить, как классные часы и мероприятия, так и традиционные общешкольные праздники: День Учителя, 8 марта, День именинника, Праздник Осени и др.

Духовные ценности, на формирование которых направлена внеурочная деятельность педагога, раскрываются в системе таких нравственных представлений, как: Патриотизм (любовь к России, к своим народным традициям), Семья (взаимоуважение, забота о старших и младших, друг о друге), Природа (красота родной природы, охрана природы), Личностные качества (доброта, сочувствие, честность). Влияние на такие ценности личности и оказывают школьные традиции при соблюдении вышеперечисленных условий.

Подводя итоги данного параграфа, мы делаем вывод о том, что традиции школы могут оказать влияние на формирование ценностных ориентаций школьников при ряде условий. Главная роль в этом вопросе отводится не только целенаправленной деятельности педагога, но и его внутренним качествам. Широкое использование в воспитательной работе традиций позволяет постоянно наращивать потенциал школы, а также повышать качество образовательной деятельности.

Традиции являются ценным средством воспитания. В школе традиции обновляются, наполняются новым содержанием и смыслом, иногда возникают новые традиции. На основе традиций школы учащиеся приобретают духовные качества, которые способствуют развитию тех или иных ценностных ориентаций у школьников.

Подводя итоги проделанной работы, мы приходим к следующим выводам:

ценностные ориентации являются элементами внутренней структуры личности, обеспечивающими стабильность ее отношения к миру и проявляющимися в ее идеалах, интересах, специфике межличностных отношений. Формирование ценностных ориентаций целесообразно осуществлять на основе традиций школы в процессе социализации, предусматривающей взаимосвязь культуры и образования.

сформированность ценностных ориентаций школьников рассматривается как интегрированное личностное образование, включающее в себя высокую мотивацию к совершенствованию и духовному росту, знание теоретических аспектов ценностных ориентаций и пополнение их объема в образовательном процессе школы, проявление соответствующих эмоциональных качеств и следование сформированным ценностным ориентациям в различных жизненных ситуациях.

на примере проведенного исследования учащихся 6 «В» класса школы №26 можно сделать вывод о гармоничном сосуществовании и взаимопонимании учителей и руководства школы в целом с учащимися. Педагогам удалось сформировать такие традиции, которые напрямую служат расширению содержательности деятельности учащихся, укрепляют сплоченность школьных коллективов, оказывая при этом воспитательное влияние.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Значение, задачи и средства физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Под физическим развитием понимается формирование опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, координация движений и др.), навыков и умений. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качест ...

Нравственное формирование дошкольника в процессе игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника “обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях личности ребенка. Условием нравственного развития является развитие произвольности психических процессов и поведения ребенка, а также развитие его самооценки. Но нравст ...

Методика обучения морфологии в начальных классах
Методика морфологии - раздел методики грамматики, исследующий процессы усвоения учащимися грамматических понятий и закономерностей при изучении частей речи, способы выработки практических умений и навыков в употреблении частей речи, образовании и употреблении форм склонения, спряжения и т.д., возни ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru