Карбоновые кислоты – класс органических соединений, молекулы которых содержат карбоксильные группы СООН, их различают по строению углеводородного остатка, по числу карбоксилов, наличию дополнительных функциональных групп (гидроксильных ОН, аминных NН2 и др.). Обладают слабыми кислотными свойствами.
Предельные (насыщенные) карбоновые кислоты – соединения, в молекулах которых карбоксильные группы связаны с радикалами предельных или циклических углеводородов, например СН3СООН – уксусная кислота. В непредельных (ненасыщенных) кислотах карбоксильные группы связаны с остатками, содержащими одну или более двойных или тройных связей: СН2 = СООН – акриловая, НС = С – СООН – пропаргиловая кислота; а в ароматических кислотах – с радикалами ароматических соединений, например:
Когда в углеродных остатках карбоновых кислот присутствуют другие функциональные группы, их наименование входит в названия кислот. Так, содержащие гидроксильную группу кислоты называются оксикислотами (СН2ОН-СНОН-СООН – глицериновая), аминогруппу – аминокислотами
(Н2N – СН2 – СООН), альдегидную группу – альдегидокислотами и т.д.
Несмотря на то, что карбоновые кислоты относятся к слабым кислотам, различие в их кислотности может быть очень велико. Так, трихлоруксусная кислота С13С – СООН в 700 раз сильнее уксусной СН3 – СООН. Ароматические кислоты, как правило, сильнее алифатических, а дикислоты с близко расположенными карбоксилами (НООС-СООН – щавелевая, НООССН2СООН - малоновая) намного сильнее монокарбоновых кислот.
Карбоновые кислоты образуются при окислении альдегидов:
Эта реакция протекает очень легко, и при окислении спиртов часто сразу получают кислоты, а не альдегиды:
СН3СН2ОН + О2 ® СН3СООН + Н2О
Гидроксильные группы в карбоксиле могут замещаться на другие остатки с образованием производных карбоновых кислот:
сложный эфир
Если для реакции вместо монокислоты (одноосновной) взять дикислоту (двухосновную), а вместо спирта и амина – двухатомный спирт и диамин, то могут быть получены полимеры, в том числе полиэфиры, на основе которых получают синтетические волокна.
Вокально-двигательные разминки как условие развития эмоциональной отзывчивости
у старших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ
В практической части исследования нами были поставлены следующие задачи: музыкальный дошкольник эмоциональный отзывчивость разминка подобрать методики диагностического исследования; опираясь на работу М. А. Давыдовой подобрать вокально-двигательные разминки, которые могут способствовать активизации ...
Учебный процесс
Обучение на степень бакалавра в Токийском университете длится 4-6 лет в зависимости от факультета и делится на два этапа: общеобразовательный и профессиональный. Первые два года все студенты обучаются в колледже гуманитарных и естественных наук, где изучают курсы общеобразовательных дисциплин и зна ...
Урок английского языка в школе. Особенности обучения иностранному языку в
младшем школьном возрасте
Средняя образовательная школа призвана обеспечить учащимся общее образование и воспитание. Каждый из учебных предметов вносит свой специфический вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. Урок иностранного языка в большей степени, чем урок другого предмета, является ведущим средств ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.