Информация о педагогике » Формирование у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии » Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию и развитию умения наблюдать у младших школьников в процессе проведения экскурсии

Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию и развитию умения наблюдать у младших школьников в процессе проведения экскурсии

Страница 3

- разработка модели изучения конкретного понятия о природе;

- конструирование модели естественнонаучной картины мира. Таким образом, данная система заданий о природе показывает, что

творческая деятельность младших школьников является одним из средств и источников формирования естественнонаучной картины мира, эффективно способствует развитию личности ребёнка. В процессе творческой деятельности при изучении природы в ходе экскурсий у младших школьников особенно эффективно развиваются такие психические качества как наблюдательность и воображение. Конкретность мышления младших школьников определяет важность формирования умения наблюдать в усвоении основных экологических представлений. В связи с этим большое внимание в работе уделяется методическим разработкам экскурсий – уроков и внеурочных экскурсий. Это лишь небольшая часть тех методических рекомендаций, применяемых в повседневной работе с младшими школьниками.

Наблюдательность характеризуется у человека целенаправленным восприятием окружающего мира с выделением не только основных, главных признаков, но и незаметных, существенных свойств и признаков явлений природы и общества.

Наблюдения - важнейший источник знаний об окружающем мире. Они дают материал, основу, на которой строятся мыслительные операции. Поэтому наблюдения являются важным средством развития мышления детей. Умение наблюдать не заложено в каждом человеке с рождения, это качество необходимо развивать, стимулировать.

На практике видим, что учителя не уделяют должного внимания по формированию умения наблюдать у младших школьников. У них порой нет условий для наблюдений в природе, с загруженностью программы, а подчас и желания на проведение постоянных наблюдений в ходе экскурсий. Это указывает на то, что необходимо целенаправленно побуждать детей на уроках природоведения в ходе экскурсий к мыслительной деятельности и специально обучать их приёмам наблюдения в природе, чтобы задержать на некоторое время внимание, полнее запечатлеть их образ.

В ходе экспериментальной работы нами получены данные о том, что преобладающий уровень сформированности умения наблюдать у детей первого класса начальной школы. Это может быть связано с началом формирования природоведческих знаний у детей, так как эксперимент проводился в начале первого года обучения в школе. Можно предположить, что уровень умения наблюдать у учащихся будет возрастать от класса к классу. Однако для этого необходимо вести целенаправленную систематическую работу по развитию умения наблюдать природу, и в первую очередь, природу родного края на уроках естествознания в начальной школе в ходе проведения экскурсий.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Наблюдение – как средство формирования у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках его
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отнести наблюдению. Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. При этом восприятие ...

Рекомендации по организации самостоятельной работы переводчика
Самостоятельная работа переводчика- процесс непрерывный, так как свойства человеческой памяти подразумевают отнесение какой-либо информации на второй и третий план, что затрудняет постоянное удержание активного словарного запаса переводчика на высшем уровне. Помимо этого, язык сам по себе является ...

Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов
Экспериментальная работа по формированию основных универсальных учебных действий на уроках русского языка проводилась на базе МОУ СОШ № 64 г. Ульяновска. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» (22 человека) – экспериментальный класс и 3 «Б» (22 человека) – контрольный класс, всего 44 человек ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru