Информация о педагогике » Формирование у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии » Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию и развитию умения наблюдать у младших школьников в процессе проведения экскурсии

Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию и развитию умения наблюдать у младших школьников в процессе проведения экскурсии

Страница 3

- разработка модели изучения конкретного понятия о природе;

- конструирование модели естественнонаучной картины мира. Таким образом, данная система заданий о природе показывает, что

творческая деятельность младших школьников является одним из средств и источников формирования естественнонаучной картины мира, эффективно способствует развитию личности ребёнка. В процессе творческой деятельности при изучении природы в ходе экскурсий у младших школьников особенно эффективно развиваются такие психические качества как наблюдательность и воображение. Конкретность мышления младших школьников определяет важность формирования умения наблюдать в усвоении основных экологических представлений. В связи с этим большое внимание в работе уделяется методическим разработкам экскурсий – уроков и внеурочных экскурсий. Это лишь небольшая часть тех методических рекомендаций, применяемых в повседневной работе с младшими школьниками.

Наблюдательность характеризуется у человека целенаправленным восприятием окружающего мира с выделением не только основных, главных признаков, но и незаметных, существенных свойств и признаков явлений природы и общества.

Наблюдения - важнейший источник знаний об окружающем мире. Они дают материал, основу, на которой строятся мыслительные операции. Поэтому наблюдения являются важным средством развития мышления детей. Умение наблюдать не заложено в каждом человеке с рождения, это качество необходимо развивать, стимулировать.

На практике видим, что учителя не уделяют должного внимания по формированию умения наблюдать у младших школьников. У них порой нет условий для наблюдений в природе, с загруженностью программы, а подчас и желания на проведение постоянных наблюдений в ходе экскурсий. Это указывает на то, что необходимо целенаправленно побуждать детей на уроках природоведения в ходе экскурсий к мыслительной деятельности и специально обучать их приёмам наблюдения в природе, чтобы задержать на некоторое время внимание, полнее запечатлеть их образ.

В ходе экспериментальной работы нами получены данные о том, что преобладающий уровень сформированности умения наблюдать у детей первого класса начальной школы. Это может быть связано с началом формирования природоведческих знаний у детей, так как эксперимент проводился в начале первого года обучения в школе. Можно предположить, что уровень умения наблюдать у учащихся будет возрастать от класса к классу. Однако для этого необходимо вести целенаправленную систематическую работу по развитию умения наблюдать природу, и в первую очередь, природу родного края на уроках естествознания в начальной школе в ходе проведения экскурсий.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Ценностные ориентации подростков
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный ста ...

Методика работы со старшими дошкольниками в условиях музыкального занятия в ДОУ
По словам О.П. Радыновой, "занятия – основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей"[14;146]. ...

Возрастные предпосылки возникновения представлений о самоценности личности
Исследователи выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в во ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru