Школы Англии

Страница 2

Грамматические школы хорошо оснащены учебным оборудованием, в них работают квалифицированные учителя. За последние двадцать лет число учащихся грамматических школ несколько увеличилось, сейчас около 20—25% молодых людей этого возраста приобретает полное среднее образование и некоторая часть из них поступает в вуз. Проводимая реформа содержания образования повысила в учебном плане грамматических школ вес естественных наук. Однако под влиянием традиций «нового воспитания» и прагматизма имеет место чрезмерное увлечение самостоятельными «исследованиями» и собственными «открытиями» учащихся. В средние технические школы (сравнительно немногочисленные) направляют тех выпускников начальной школы, которые проявили большие способности к изучению естественных и технических наук. Они составляют 5—7% всех окончивших начальные школы. Средние технические школы дают солидные знания тем, кто собирается продолжать обучение в высших технических учебных заведениях. Подавляющее большинство оканчивающих начальные школы направляется в современные школы с четырех-, пятилетним сроком обучения — самый массовый тип английской школы с наиболее высоким процентом детей из среды трудящихся. Они содержатся на местные средства и не получают правительственных ассигнований. В них отводится на изучение английского языка 960—1100 часов, социальных наук — 560, иностранных языков — 480, предметов естественно-математического цикла — 920—960, на ручной труд и техническое черчение — 600 часов. Примерно 10% учебного времени отводится физическому воспитанию, 6% — религии. Однако уровень, объем и характер знаний учеников зависят от того, в каком потоке они учатся. Только 16—20% учащихся сдают экзамены на аттестат зрелости, все остальные получают свидетельство об окончании школы, не открывающее им дороги к высшему образованию. Вместо теоретических знаний по основам наук большинству учащихся даются сведения прикладного характера. Система обучения в этой школе отличается крайним утилитаризмом, и вся ее атмосфера не способствует формированию у учащихся духовных интересов, поскольку их относят к людям с низким интеллектом, способным к практическим действиям.

Низкий уровень знаний учащихся этих школ обусловливается также перегруженностью, отсутствием необходимого оборудования, неудовлетворительным положением и слабой подготовкой учителей. Под влиянием все возрастающей оппозиции к теории умственной одаренности и делению учащихся на потоки стали создаваться так называемые объединенные школы, состоящие из трех отделений: гуманитарного, технического, естественно-математического. В старших классах некоторых объединенных школ имеются профессиональные отделения, в которых учащиеся получают специальности механика, строителя, водопроводчика и др. Тестовый отбор в этих школах проводится менее жестко.

Прогрессивная общественность борется за широкое развитие этих школ. Пришедшее к власти правительство консерваторов, проводящее школьную политику в интересах монополий, противодействует этому движению. Специфической особенностью английской системы образования является наличие в ней особых дорогостоящих частных школ-интернатов, так называемых паблик скулз. Эти традиционные аристократические учебные заведения, сложившиеся еще в XVII—XVIII веках, пользуются в кругах английской буржуазии большим авторитетом, которая упорно отстаивает их привилегированное положение как якобы лучших образцов английского воспитания. Основная задача этих школ — подготовка будущих государственных, политических деятелей. Подавляющее большинство руководителей современного английского государства окончили паблик скулз, а затем учились главным образом в Оксфордском или Кембриджском университете. Располагая большими материальными средствами (плата за обучение в них очень высокая) и пользуясь огромной поддержкой английской аристократии и буржуазии, паблик скулз имеют возможность обеспечить своим воспитанникам необходимые условия для развития и образования.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Значение и особенности несложных опытов с объектами природы для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. Пос ...

Анализ исследований педагогической деятельности в аспекте системного подхода
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве. Научный анализ педагогической деятельно ...

Рассмотрены классификации идей Л.Н.Толстого о народном образовании в педагогической деятельности в Яснополянской школе
Главным условием успеха образования, считал Толстой, является создание принципиально новой школы, образцом которой стала его Яснополянская школа. Он не мог принять авторитарной школы, так как она «учреждается не так, чтобы детям было легко учиться, а чтобы учителям было легко учить». Л. Н. Толстой ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru