Школы Англии

Страница 3

Система профессионального образования Англии включает несколько ступеней, причем низшее профобразование организуется главным образом промышленными и коммерческими фирмами. Высшее образование дается в университетах с трехлетним сроком обучения. Подготовка учителей проводится в трехгодичных педагогических колледжах для начальных и «современных» школ (принимаются окончившие грамматические школы) и в университетах (по окончании какого-либо факультета будущий учитель должен заниматься в одногодичном педагогическом отделении при университете). В высшем образовании традиционно отдается предпочтение гуманитарным наукам. Эта консервативная традиция упорно поддерживается, несмотря на то, что Англия испытывает в настоящее время огромную потребность в инженерах, техниках, лицах с естественно-математическим образованием.

В работе была рассмотрены советское законодательство о всеобщем среднем образовании, исторические предпосылки, особенности осуществления советской государственной политики в сфере образования при переходе ко всеобщему среднему образованию, системы советского образования с его истоков до конца 90-х годов; противоречивый характера образовательной политики в СССР, связанной с переходом к среднему всеобщему обучению; отмечены отдельные неблагоприятные явления в советской образовательной системе. Также изменения, которые претерпевали системы образования и педагогическая мысль в странах Запада во второй половине XX века.

Рассмотрены предпосылки и основные направлений реформы и этапы общего и всеобщего среднего образования в СССР, ее взаимосвязь с общим ходом экономических реформ в стране.

Вслед за достигнутыми экономическими показателями, этот процесс нашел свое продолжение в социальной, в образовательной сфере. По сути, именно этот качественно новый рубеж в развитии советского общества обозначил задачу перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи. Именно разработка, а затем и реализация этой государственной установки составляло главное содержание образовательной политики на протяжении всего советского периода. Вместе с тем, противоречивый характер образовательной политики и ее осуществления вызывал к жизни все новые и новые попытки реформирования общего и среднего образования.

Что же касается стран Запада, то по окончании войны там началось восстановление национальных систем образования, существовавших в довоенную эпоху и разрушенных во время войны. Восстановление хозяйства во всех странах Запада проводилось параллельно с его модернизацией, что также можно отнести к важным факторам развития образования. Новые промышленные технологии, новые отрасли производства, новые профессии и т.д. влияли на развитие содержания образования. Во всех странах проявлялось стремление совершенствовать систему образования, хотя происходило это по-разному. Для стран Запада в целом было характерно, прежде всего, стремление к созданию единых систем образования и повышение общего интеллектуального уровня обучения.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников
Во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которой создаётся новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Творчество – условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего созна ...

Современное состояние психологической науки
По мнению Ф.Е. Василюка «Карта отечественной психологии за последние 10 лет изменилась, пожалуй, более радикально, чем карта Восточной Европы. Тогда, в 1985 г. над пустынными психологическими пространствами возвышались несколько академических крепостей (то были главным образом столичные психологиче ...

Принцип автономности
Проектная работа устраняет зависимость ученика от преподавателя путем самоорганизации и самообучения в процессе создания конкретного продукта или решения отдельной проблемы, взятой из реальной жизни. Следовательно, одним из главных принципов работы по проектной методике при обучении иностранному яз ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru