Система профессионального образования Англии включает несколько ступеней, причем низшее профобразование организуется главным образом промышленными и коммерческими фирмами. Высшее образование дается в университетах с трехлетним сроком обучения. Подготовка учителей проводится в трехгодичных педагогических колледжах для начальных и «современных» школ (принимаются окончившие грамматические школы) и в университетах (по окончании какого-либо факультета будущий учитель должен заниматься в одногодичном педагогическом отделении при университете). В высшем образовании традиционно отдается предпочтение гуманитарным наукам. Эта консервативная традиция упорно поддерживается, несмотря на то, что Англия испытывает в настоящее время огромную потребность в инженерах, техниках, лицах с естественно-математическим образованием.
В работе была рассмотрены советское законодательство о всеобщем среднем образовании, исторические предпосылки, особенности осуществления советской государственной политики в сфере образования при переходе ко всеобщему среднему образованию, системы советского образования с его истоков до конца 90-х годов; противоречивый характера образовательной политики в СССР, связанной с переходом к среднему всеобщему обучению; отмечены отдельные неблагоприятные явления в советской образовательной системе. Также изменения, которые претерпевали системы образования и педагогическая мысль в странах Запада во второй половине XX века.
Рассмотрены предпосылки и основные направлений реформы и этапы общего и всеобщего среднего образования в СССР, ее взаимосвязь с общим ходом экономических реформ в стране.
Вслед за достигнутыми экономическими показателями, этот процесс нашел свое продолжение в социальной, в образовательной сфере. По сути, именно этот качественно новый рубеж в развитии советского общества обозначил задачу перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи. Именно разработка, а затем и реализация этой государственной установки составляло главное содержание образовательной политики на протяжении всего советского периода. Вместе с тем, противоречивый характер образовательной политики и ее осуществления вызывал к жизни все новые и новые попытки реформирования общего и среднего образования.
Что же касается стран Запада, то по окончании войны там началось восстановление национальных систем образования, существовавших в довоенную эпоху и разрушенных во время войны. Восстановление хозяйства во всех странах Запада проводилось параллельно с его модернизацией, что также можно отнести к важным факторам развития образования. Новые промышленные технологии, новые отрасли производства, новые профессии и т.д. влияли на развитие содержания образования. Во всех странах проявлялось стремление совершенствовать систему образования, хотя происходило это по-разному. Для стран Запада в целом было характерно, прежде всего, стремление к созданию единых систем образования и повышение общего интеллектуального уровня обучения.
Сенсорное развитие как важное звено познавательного развития ребёнка
раннего возраста
Прежде чем мыслить ребёнок начинает познавать окружающее с помощью своих органов чувств (зрение, слух, осязание и др.) Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия, т.е. чувственного отражения в мозге ребёнка предметов и явлений окружающей действительности. Отдельные ощущ ...
Развитие связной речи в онтогенезе
В современных исследованиях в области лингвистики, психологии, педагогики выделяется разное количество этапов развития речи детей. Так, А.А. Леонтьев выделил: подготовительный (до 1 года), преддошкольный - этап первичного овладения языком (от 1 года до 3 лет), дошкольный (от 3 до 7 лет) и школьный ...
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Недооценка этого требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, дел ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.