Классификация технических знаний

Страница 3

При обучении технологии нельзя обойти вниманием и вопросы эргономики. Они связаны с конструктивно - техническими знаниями. Органы управления, рукоятки ручных рабочих инструментов, где работающий имеет контакт с техническим средством, должны иметь размеры, форму, цвет и т.д., удобные для этого контакта.

Как бы продолжают эргономический аспект конструктивно-технических знаний знания технической эстетики или художественное конструирование технических устройств.

Значительное место в содержании обучения технологии занимают графические знания. Графические знания изучаются учащимися в самостоятельном учебном предмете. Здесь эти знания систематизированы в логике этого предмета, с учетом логики графической науки.

Вместе с тем, графические знания включаются и в содержание изучаемых отдельных конкретных технологий. В технологии обработки конструкционных материалов, например; изучаются первые практические представления о чертеже; технических рисунке и эскизе, о правилах построения чертежей, чтении чертежей изготовляемых изделий и т.д.

В содержании обучения технологии уделяется внимание и социальному аспекту технических знаний. Здесь вопросы о роли труда в жизни людей, об отношении к труду и людям труда, о социальных последствиях развития техники и т.д. Это важно с точки зрения воспитания учащихся в процессе обучения технологии.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Понятийный аппарат современной педагогике
Педагогика - одна из самых древних наук — имеет к настоящему времени до­статочно сложившийся понятийно-категори­альный аппарат, в котором с разной сте­пенью конкретности закодирован в словес­ной форме накопленный педагогический опыт. Состояние понятийно-терминологического аппарата науки позво­ляет ...

Музыкальность как совокупность музыкальных способностей
Главная задача музыкального воспитания детей - комплексное развитие музыкальных способностей. Проблема музыкальных способностей и их развития рассматривается разными авторами: Б.М.Теплов, Л.С.Выготский, В.П.Анисимов. Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. Б.М. Теплов очень ч ...

Принцип соизучения языка и культуры
Данный принцип предполагает создание диалога культур в процессе иноязычной речевой деятельности учащихся Рассмотрим схему 2, 3: Схема 3 Схема 2 Язык- это элемент культуры, он функционирует в рамках определенной культуры, поэтому обучающиеся должны быть знакомы с особенностями данной культуры, а так ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru