Формы и методы работы музея со старшеклассниками

Страница 5

Социально-воспитательная деятельность музеев будет осуществляться успешно при условии преодоления состояния внутренней замкнутости и самодостаточности отдельных образовательных институтов, учреждений культуры, объединения их общих усилий в социально-воспитательной деятельности. Социально-воспитательная деятельность музея требует соответствующего кадрового обеспечения. Профессионализация специалистов музея в нашей модели на данном этапе ее развития осуществлялась путем постановки и решения новых для них социально-воспитательных задач, а также сотрудничества с социальными педагогами школ, психологами, социальными службами, общественными организациями, а также широким кругом родительского актива, общественности.

Исследование показало, что наиболее приемлемыми в современной модели музея являются интерактивные формы, которые носят социально-воспитательный характер, предусматривающий:

– воздействие на эмоциональную сферу молодого человека, способность вызвать разнообразные переживания, связанные с осознанием тех или иных явлений, прекрасных или безобразных, трагических или комических, возвышенных или низменных;

– пробуждение творческого начала, способности стратегического мышления, мысленного манипулирования предметами, развитие воображения;

– представление в сознании ребенка культуры как живого организма, живой формы, которая ориентирована на те же реалии, что и повседневное существование. Ребенок должен почувствовать естественность и закономерность культурных процессов, а не его абстрактную оторванность, некое безжизненное образование.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Особенности связанной речи умственно отсталых дошкольников
Умственно отсталый ребенок в развитии речи отстает уже с первых месяцев жизни. В дальнейшем это отставание прогрессирует. В результате к началу дошкольного возраста у него оказываются несформированными такие предпосылки речевого развития, как предметная деятельность, отсутствует интерес к окружающе ...

Методические рекомендации по проведению урока-экскурсии
Экскурсионные методы представляют собой способы работы учителя и учащихся на экскурсии, с помощью которых достигается лучшее усвоение знаний, овладение умениями и навыками, формируется мировоззрение учеников, развиваются их способности к дальнейшему самостоятельному приобретению и творческому приме ...

Психолого-педагогические основы
Согласно задачам педагогической практики, студент-практикант должен сформировать ряд профессиональных умений и навыков психолого-педагогического характера, а так же закрепить полученные теоретические знания на практике. Для достижения этих целей производится работа по различным направлениям: учебно ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru