Выявление и оценка уровня сенсорного развития

Страница 2

Оценка действий ребёнка

По каждому заданию фиксируется:

· Желание сотрудничать со взрослым; принятие задания; способность обнаружить ошибочность своих действий; заинтересованность в результате деятельности;

· Способ выполнения задания (самостоятельно, после показа, после совместных действий, невыполнение);

· Результат: точное соответствие образцу взрослого, неточное соответствие, невыполнение.

Особое внимание обращается на способ ориентировки ребёнка в задании. Например, ребёнок действует путём проб: чтобы вложить геометрическую форму в прорезь доски, он перебирает все отверстия в поиске того, в которое можно опустить форму. Таким способом он находит нужную прорезь и вкладывает фигуру. Малыш действует целеустремлённо и достигает положительного результата.

В другом случае ребёнок действует на уровне примеривания. Вкладывая геометрические формы в прорези доски, ребёнок не перебирает все отверстия в поисках того, в которое нужно опустить треугольную форму, а поносит её к сходной, например, к полукругу; при приближении-примеривании он сразу видит отличия и переносит фигуру к треугольной прорези.

В третьем случае он действует на уроне зрительной ориентировки. Малыш выделяет существенные для определённого действия признаки предметов на глаз и выполняет действия разу правильно без предварительного примеривания. Например, ребёнок безошибочно опускает геометрические формы в соответствующие прорези доски; сразу безошибочно складывает трёхсоставную матрешку.

Оценка уровня сенсорного развития ребёнка с нарушенным слухом третьего года жизни.

Опережение возрастной нормы: ребёнок легко и быстро устанавливает контакт с педагогом, встречает предложенные задания с выраженным интересом. Интерес к результату деятельности сохраняется у него на протяжении всего обследования. Действует целеустремлённо и точно. Если допускает отдельные ошибки, то тут же замечает их и самостоятельно исправляет. Самостоятельно выполняет серию заданий, составленных для его возраста, а так же самостоятельно и с минимальной помощью взрослого справляется с серией заданий, предназначенных для детей более старшего возраста (ребёнок до 2,5 лет-с заданиями для детей 2,5-3 лет; ребёнок старше 2,5 лет – с заданиями для детей 3-4 лет). При выполнении заданий ребёнок использует метод проб, примеривание, а так же зрительный способ ориентировки. Определена ведущая рука, действия обеих рук согласованны.

Соответствие возрастной норме: быстро устанавливает контакт со взрослым, задания заинтересовывают ребенка. Положительное эмоциональное отношение к процессу деятельности сохраняется у него до конца проверок. Действует целеустремлённо, но допущенные ошибки устраняет, как правило, с помощью взрослого. Ребёнок самостоятельно и с помощью педагога выполняет не менее четырёх заданий, предназначенных для его возраста, а с заданиями для детей более старшего возраста справляется с помощью педагога. В отдельных случаях полученный результат неточно соответствует образцу взрослого. При выполнении заданий ребёнок пользуется методом проб, практическим примериванием, а так же использует зрительную ориентировку. Определена ведущая рука, но действия обеих рук не всегда согласованы.

Отставание от возрастной нормы:

Как правило, в контакт вступает не сразу, контакт часто формальный (чисто внешний). Ребёнок несколько заинтересован общей ситуацией занятия, но к содержанию заданий, к результату их выполнения обычно индеффирентен. Не замечает и не устраняет допущенных ошибок. Результат деятельности часто не точно соответствует образцу. После обучения ребёнок не справляется с заданиями, предназначенными для его возраста, но может выполнить самостоятельно и с помощью взрослого серию заданий, составленных для детей более младшего возраста. Наряду с поисковыми способами ориентировки отмечаются действия силой и перебор вариантов. При этом ошибочные варианты действий ребёнок не отбрасывает, а повторяет снова. Как правило, не определена ведущая рука, нет согласованности действий обеих рук.

Значительное отставание от возрастной нормы:

В контакт не вступает, безразличен к содержанию заданий, ребёнок вообще не понимает что ему предъявляются задания. Из всех заданий улавливает лишь форму активности, которая от него требуется. После обучения ребёнок не справляется с заданиями, рассчитанными на его возраст, а так же с заданиями для детей более младшего возраста. Не использует поисковые способы ориентировки, а действует силой. Отмечаются не адекватные действия с предметами: берёт игрушки в рот, стучит, кидает.(7)

Раннее детство очень важный период в развитии ребёнка, период ознакомления с окружающей действительностью. Необходимо дать ребёнку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

История возникновения современного бального танца
Бальный танец – один из жанров хореографического искусства, основу которому дал народный танец, относящийся к бытовой хореографии. На протяжении веков «понятие бальные танцы включали в себя бытовые жизненные ситуации (балы, праздники), где их непосредственная функция выражается в общении между парт ...

Классификация методов обучения
В дидактике и частных методиках существуют различные клас­сификации методов обучения, зависящие от того, какой сущест­венный признак положен в основу классификации. Наиболее принятой в настоящее время в дидактике является классификация методов по характеру познавательной деятельно­сти, которую орга ...

Речевой этикет в современной школе
речевой этикет школьник урок Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Выделяют четыре уровня работы по развитию речевой деятельности учащихся. 1. Произносительный уровень. Произношение звуков родной речи к моменту поступления ребенка в школу уже в основном усвоено, но из акустического пото ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru