Русский язык занимает одно из важнейших мест в системе школьных предметов, поскольку он является не только объектом изучения, но и средством обучения. На уроках русского языка учащиеся приобретают умения и навыки, необходимые для овладения знаниями по другим предметам. Морфология является одним из важнейших разделов школьного курса русского языка. От успешности усвоения этого раздела во многом зависит достижение обозначенных выше целей. Согласно программам к концу обучения в начальной школе учащиеся должны свободно различать главные части речи.
Актуальность данной работы определяется необходимостью поиска условий, при которых изучение морфологии в начальных классах будет максимально эффективным и обеспечит готовность выпускников начальной школы к успешному обучению на следующей ступени образования.
Цель данной работы заключается во всестороннем анализе особенностей изучения морфологии в начальной школе, выявление проблем при изучении и их причин, поиска возможных решений этих проблем.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
Изучить соответствующую теме научную и методическую литературу;
Рассмотреть основные особенности процесса обучения морфологии в начальной школе;
Рассмотреть методические приемы обучения морфологии младших школьников;
Выявить и проанализировать объективные и субъективные трудности при изучении морфологии; обозначить пути преодоления этих трудностей.
морфология начальная школа методика
Рассмотреть особенности работы над частями речи в начальных классах.
Выявление уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего
дошкольного возраста
Для выявления уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста был проведен констатирующий эксперимент. Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках. Для реализации ц ...
Предпосылки, связанные с развитием мысли в области образования
Следует сказать, что отечественная философско-педагогическая мысль второй половины XIX - начала XX вв., следуя традиции, заложенной еще в 60-е годы, рассматривала задачу формирования личности учащегося в качестве приоритетной. Деятельность учителя по развитию нравственных характеристик личности уче ...
Теория контекстного обучения А.А. Вербицкий
Суть теории: достаточно широкое распространение в профессиональном (высшем и среднем) образовании получает в настоящее время «знаково-контекстное», или «контекстное», обучение. В этом направлении обучения учебная информация предъявляется в виде учебных текстов («знаков»), а сконструированные на осн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.