Информация о педагогике » Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста

Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста

Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания.

На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.

Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему, вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.

Преподавание - это организованный процесс познания. Помимо тематического планирования, в результате которого определяется система уроков по теме, цель каждого урока, огромное значение имеет правильный отбор тех организационных форм работы с учащимися, которые более всего отвечают задачам каждой конкретной темы, особенностям предмета, общим целям обучения.

Учебные предметы включают в себя богатые возможности для духовного, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития ребенка, развитие познавательной и творческой активности, формирования умений и навыков владения материалом.

Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.

Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя.

Особую актуальность эта проблема приобретает в 1- 4 классах. Учеба- труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто.

При этом учитель должен сделать так, чтобы не легкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.

Как правило, все дети 6-7 лет с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит 5-6 лет и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.

Что должен делать учитель, чтобы интерес к учению не только не падал, а наоборот возрастал?

Поэтому я выбрала тему курсовой работы: «Нестандартные формы проведения уроков как средство повышения интереса к учебе у учащихся младшего школьного возраста».

В литературе этот вопрос еще изучен недостаточно и я считаю, что эта тема актуальна и требует исследования.

Исходя из этого, проблема исследования определяется следующим образом: Как влияет форма организации урока на учебную мотивацию?

Целью данной работы является определение значимости нестандартных уроков в повышении интереса к изучаемому материалу.

Объектом курсового исследования является организация учебного процесса.

Предметом исследования является методика преподавания нетрадиционных уроков в начальной школе.

Гипотеза: я предполагаю, что нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.

Задачи:

Познакомиться с литературой по данной теме.

Составить классификацию нестандартных уроков.

Выявить особенности подготовки и проведения нетрадиционных уроков.

Работа состоит из 2 глав. Использовано 16 источников.

1. Мотивы, познавательные интересы младших школьников

Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности.

Мотивационная сфера личности - совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности.

Новые статьи:

Исторические предпосылки развитие народного образования в XIXв
В номере журнала "Ясная поляна", о котором я упоминала ранее, автор с горечью писал: " . [в народе] распространяется грамотность и не распространяется образование; почти весь народ делается грамотным и почти весь остается совершенно необразованным; выходя из школы, он уносит с собою ...

Разработка урока литературы в современной школе
Урок литературы в 9 классе на тему: «Повесть Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”. Попытка современного прочтения произведения» Цели: Обучающие: 1) анализ произведения в единстве содержания и формы (раскрытие замысла автора и его воплощение, проблематики и идейного содержания произведения; анализ системы о ...

Технологическая компетентность
В настоящее время повышение технологической культуры учащихся является общепризнанной и актуальной задачей. К сожалению, педагогическая наука не удовлетворяет возросшим требованиям практики. Причину следует искать в том, что организация учебного процесса и его содержание не успевают претерпевать ад ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru