Однако в педагогической практике преподаватель не всегда имеет возможность создавать новое. Для инновационных процессов существуют реальные барьеры, среди которых выделяют следующие из них: консерватизм определенной части педагогов (особенно опасен консерватизм администрации образовательных учреждений и органов образования); слепое следование традиции по типу "У нас и так все хорошо"; отсутствие необходимых педагогических кадров и финансовых средств для поддержания и стимулирования педагогических инноваций, особенно для педагогов-экспериментаторов; неблагоприятные социально-психологические условия конкретного образовательного учреждения и др.
Таким образом, в процессе инновационной педагогической деятельности преподавателями создаются как объективно, так и субъективно новые "продукты" к которым относятся: реконструкция и модификация известных направлений в обучении; внедрение элементов нового в существующие нормы и традиции; внедрение новых технологий, не используемых ранее в обучении и воспитании.
Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога
В чём смысл современной концепции организации системы летнего отдыха детей и подростков? Какое место занимает эта система в формировании личности ребёнка? По мнению автора работы, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности р ...
Сущность и классификация урока-экскурсии
Урок-экскурсия является одним из типов урока, проводимого в соответствии со школьной программой и включающего обязательное содержание школьного курса истории. Экскурсия, которая проводится по программе истории в школе - это один из типов нетрадиционного урока. Особенностью урока-экскурсии является ...
Учебный процесс в средневековом университете
В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты Вслед за изучением латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет зачислялся в университет на подготовительный факультет. Там он штуд ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.