Информация о педагогике » Формирование знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения » Методические рекомендации воспитателю по формированию знаний об аквариумных рыбках посредством наблюдения

Методические рекомендации воспитателю по формированию знаний об аквариумных рыбках посредством наблюдения

Страница 2

- Ребята, насыпьте в кормушку корм и легонько постучите по аквариуму. Если рыбки слышат наш стук, и в одно и то же время давать им корм, можно выработать у них привычку. На стук они будут подплывать к кормушке.

Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

Воспитатель включает устройство, дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде.

-Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения? (Для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листьев, питаться зеленым кормом, чтобы растения насыщали воду кислородом). Воспитатель напоминает правила ухода за обитателями аквариума, рассматривает вместе с детьми предметы ухода за аквариумом и его обитателями.

2. Занятие «Рост и развитие рыб».

Цель:показать детям цикл развития рыб, дать представления о том, что все живое развивается на разных стадиях развития имеет разные формы.

Ход занятия:

происходит обсуждение с детьми, как изменяется человек в течении жизни (сначала совсем маленький умещается в детской коляске, потом растет, с каждым годом становится все выше ростом, и вот уже взрослый человек). У детей выясняются, знают ли они, что происходит с рыбками? Как рыбы растут?

Детям раздаются картинки, и предлагается рассмотреть, что изображено на картинке. Они должны найти среди водорослей как – будто небольшое облачко. Это рыба отложила икру. Детям объясняется, что через некоторое время из икринок появляются крохотные рыбки – мальки. Когда они немного подрастут, то по форме и окраске будут похожи на взрослых рыб.

Раздаются другие картинки, на них изображены мальки и взрослые рыбы. Дети должны найти, где тут чьи дети, и раскрасить их так, чтобы они по цвету стали похожи на взрослых рыб. Стрелочкой нужно показать, как маленькая рыбка вырастает в большую. В конце занятия дается оценка работы детей.

Загадки про рыб:

У родителей и деток блещет в речке чистой

Вся одежда из монеток (рыбка) спинкой серебристой (рыбка)

3.Занятие «Знакомство с новыми рыбками и подготовка для них аквариума».

Цель:познакомить детей с новыми для них рыбками (меченосцами), создать для них условия, похожие на естественные; продолжать воспитывать интерес к рыбкам и желание заботиться о них.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Какие рыбки живут у нас в аквариуме? (дети называют) сегодня я принесла вам новых рыбок, посмотрите на них, рассмотрите их.

- Может быть, у кого то есть такие рыбки дома?

- Кто знает как они называются?(меченосцы).

Детям предлагается рассказать о особенностях внешнего вида этих рыб. Воспитатель вместе с детьми создает правильные условия жизни для рыбок в аквариуме. Детям задаются вопросы:

-Что мы должны положить на дно?

- Что сделать потом? (посадить растение, положить камешки, налить воды и т.д.)

- Где мы должны посадить эти растения? (валлиснерия)

- Почему к задней стенки аквариума?

- Как мы будем их сажать?

В только что залитый аквариум помещать сразу рыбок нельзя, надо чтобы растения в нем прижились; рыбки помещаются в другой аквариум. Производится наблюдение за ними. В конце занятия дается оценка работы детей.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Понятие «Проектная методика»
Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения , где широко используется «эго-фактор» (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащег ...

Формирующий эксперимент
Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества. Для проведения формирующего эксперимента группа была ...

Метод беседы
Это один из важных экскурсионных методов, который применяется с целью обобщения знаний о наблюдаемом учащимися объекте, уяснения словесных сообщений учителя и для обобщений. Беседа предполагает вопросы и ответы учителя и учащихся. При правильной ее постановке обеспечивается активная мыслительная де ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru