4.Занятие «Сравнительное наблюдение за рыбами».
Цель:закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по окраске, величине, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбки ( местом обитания, кожным покровом, повадками, способом передвижения).
Ход занятия:
в группу приносится новая рыбка ( карась), детям предлагается сравнить эту рыбку с теми, которые уже имеются в аквариуме (вуалехвост). Чтобы направить детей на сравнительный анализ, задаются дополнительные вопросы.
- похожи или не похожи эти рыбки?
- чем они не похожи друг на друга?
- какой формы тело у карася? (овальное)
- какое тело у вуалехвоста? (круглое, вздутое)
- какого цвета чешуя у карася?
- а у вуалехвоста?
- какие плавники у карася, длинные или короткие?
- плавники у вуалехвоста?
- чем похожи рыбки? (рассмотреть глаза, плавники на спине, животе и хвосте)
- где живут обе рыбки? (в воде, в аквариуме)
- чем мы кормим этих рыбок?
- сколько корма нужно давать рыбкам?
- как все рыбки едят корм?
- что мы делаем, чтобы рыбкам у нас хорошо жилось? ( чистим аквариум, доливаем свежую воду, поддуваем).
После этого рыбки помещаются в аквариум, осуществляется наблюдение за ними.
Мы считаем, что проведенный нами комплекс наблюдений с использованием педагогических условий позволит нам эффективно сформировать знания об аквариумных рыбках.
Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их
реализация в учебном процессе
Сборник задач "на площади". Типология задач сборника площадь фигура учебник школа В данном сборнике представлены задачи следующих блоков: 1) Измерение площадей; 2) Вычисление площадей; 3) Метод площадей; 4) Разные задачи. Результат сравнительного анализа школьных учебников по геометрии уб ...
Формирующий эксперимент
Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества. Для проведения формирующего эксперимента группа была ...
Определение задач проведения занятия в игровой форме
При разработке практического занятия в игровой форме мы исходили из гипотезы нашего исследования (Введение). А именно: мы интегрируем игровую деятельность (актуальную для личности дошкольника) с педагогическим процессом, поэтому данное игровое занятие имеет цель, задачи и педагогический замысел. На ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.