Информация о педагогике » Формирование знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения » Методические рекомендации воспитателю по формированию знаний об аквариумных рыбках посредством наблюдения

Методические рекомендации воспитателю по формированию знаний об аквариумных рыбках посредством наблюдения

Страница 3

4.Занятие «Сравнительное наблюдение за рыбами».

Цель:закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по окраске, величине, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбки ( местом обитания, кожным покровом, повадками, способом передвижения).

Ход занятия:

в группу приносится новая рыбка ( карась), детям предлагается сравнить эту рыбку с теми, которые уже имеются в аквариуме (вуалехвост). Чтобы направить детей на сравнительный анализ, задаются дополнительные вопросы.

- похожи или не похожи эти рыбки?

- чем они не похожи друг на друга?

- какой формы тело у карася? (овальное)

- какое тело у вуалехвоста? (круглое, вздутое)

- какого цвета чешуя у карася?

- а у вуалехвоста?

- какие плавники у карася, длинные или короткие?

- плавники у вуалехвоста?

- чем похожи рыбки? (рассмотреть глаза, плавники на спине, животе и хвосте)

- где живут обе рыбки? (в воде, в аквариуме)

- чем мы кормим этих рыбок?

- сколько корма нужно давать рыбкам?

- как все рыбки едят корм?

- что мы делаем, чтобы рыбкам у нас хорошо жилось? ( чистим аквариум, доливаем свежую воду, поддуваем).

После этого рыбки помещаются в аквариум, осуществляется наблюдение за ними.

Мы считаем, что проведенный нами комплекс наблюдений с использованием педагогических условий позволит нам эффективно сформировать знания об аквариумных рыбках.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Сущность и классификация урока-экскурсии
Урок-экскурсия является одним из типов урока, проводимого в соответствии со школьной программой и включающего обязательное содержание школьного курса истории. Экскурсия, которая проводится по программе истории в школе - это один из типов нетрадиционного урока. Особенностью урока-экскурсии является ...

Особенности развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появ ...

Анализ школьной программы
Функциональная линия – это одна из ведущих линий в школьной математике, знакомство с ней начинается в 5 классе, а заканчивается в 11 классе. В основной школе происходит изучение таких понятий, как функция, область определения функции, способы задания функции, график функции, возрастание и убывание ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru