4.Занятие «Сравнительное наблюдение за рыбами».
Цель:закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по окраске, величине, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбки ( местом обитания, кожным покровом, повадками, способом передвижения).
Ход занятия:
в группу приносится новая рыбка ( карась), детям предлагается сравнить эту рыбку с теми, которые уже имеются в аквариуме (вуалехвост). Чтобы направить детей на сравнительный анализ, задаются дополнительные вопросы.
- похожи или не похожи эти рыбки?
- чем они не похожи друг на друга?
- какой формы тело у карася? (овальное)
- какое тело у вуалехвоста? (круглое, вздутое)
- какого цвета чешуя у карася?
- а у вуалехвоста?
- какие плавники у карася, длинные или короткие?
- плавники у вуалехвоста?
- чем похожи рыбки? (рассмотреть глаза, плавники на спине, животе и хвосте)
- где живут обе рыбки? (в воде, в аквариуме)
- чем мы кормим этих рыбок?
- сколько корма нужно давать рыбкам?
- как все рыбки едят корм?
- что мы делаем, чтобы рыбкам у нас хорошо жилось? ( чистим аквариум, доливаем свежую воду, поддуваем).
После этого рыбки помещаются в аквариум, осуществляется наблюдение за ними.
Мы считаем, что проведенный нами комплекс наблюдений с использованием педагогических условий позволит нам эффективно сформировать знания об аквариумных рыбках.
Музыкальность как совокупность музыкальных способностей
Главная задача музыкального воспитания детей - комплексное развитие музыкальных способностей. Проблема музыкальных способностей и их развития рассматривается разными авторами: Б.М.Теплов, Л.С.Выготский, В.П.Анисимов. Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. Б.М. Теплов очень ч ...
Физкультурный досуг в детском саду
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективи ...
Психолого-педагогические основы сенсорного развития детей дошкольного
возраста
В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка. Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место. Под сенсорн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.