4.Занятие «Сравнительное наблюдение за рыбами».
Цель:закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по окраске, величине, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбки ( местом обитания, кожным покровом, повадками, способом передвижения).
Ход занятия:
в группу приносится новая рыбка ( карась), детям предлагается сравнить эту рыбку с теми, которые уже имеются в аквариуме (вуалехвост). Чтобы направить детей на сравнительный анализ, задаются дополнительные вопросы.
- похожи или не похожи эти рыбки?
- чем они не похожи друг на друга?
- какой формы тело у карася? (овальное)
- какое тело у вуалехвоста? (круглое, вздутое)
- какого цвета чешуя у карася?
- а у вуалехвоста?
- какие плавники у карася, длинные или короткие?
- плавники у вуалехвоста?
- чем похожи рыбки? (рассмотреть глаза, плавники на спине, животе и хвосте)
- где живут обе рыбки? (в воде, в аквариуме)
- чем мы кормим этих рыбок?
- сколько корма нужно давать рыбкам?
- как все рыбки едят корм?
- что мы делаем, чтобы рыбкам у нас хорошо жилось? ( чистим аквариум, доливаем свежую воду, поддуваем).
После этого рыбки помещаются в аквариум, осуществляется наблюдение за ними.
Мы считаем, что проведенный нами комплекс наблюдений с использованием педагогических условий позволит нам эффективно сформировать знания об аквариумных рыбках.
Сущность и классификация урока-экскурсии
Урок-экскурсия является одним из типов урока, проводимого в соответствии со школьной программой и включающего обязательное содержание школьного курса истории. Экскурсия, которая проводится по программе истории в школе - это один из типов нетрадиционного урока. Особенностью урока-экскурсии является ...
Особенности развития познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появ ...
Анализ школьной
программы
Функциональная линия – это одна из ведущих линий в школьной математике, знакомство с ней начинается в 5 классе, а заканчивается в 11 классе. В основной школе происходит изучение таких понятий, как функция, область определения функции, способы задания функции, график функции, возрастание и убывание ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.