Большой интерес для детей представляет наблюдение за животными, постоянными обитателями уголка природы являются аквариумные рыбки. В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы как рыбы местных водоемов, так и не прихотливые виды экзотических рыб, выходцы из тропиков, так называемые теплолюбивые рыбы.
Характеристику аквариумных рыбок см. Приложение № 1.
Марковская предлагает примерный объем знаний о животных. Углублять знания о внешнем виде и повадках животных (у рыб глаза без век, в аквариуме рыбы находятся в разных слоях воды, одни держатся стайкой, другие поодиночке). Дать сведенья о размножении животных, о выращивании потомства (одни рыбы рождают живых мальков, другие ухаживают за икрой).
Знать, что животные нуждаются в создании разных условий жизни (но приближенным к естественным). Знать признаки, характерные для животных данного класса. Дать сведенья о пользе животных и использовании их человеком, о необходимости охраны животных. Уметь устанавливать общие понятия: холодноводные и теплолюбивые рыбы. Продолжать укреплять интерес и любовь к животным, желание больше знать о них, создавать им необходимые условия для жизни.
Каких животных помещать в уголок природы. Рыбы: уголок пополняется разновидностью золотой рыбки – вуалехвост, телескоп, монетка.
Знания детей по уходу за животными: осуществляют повседневный уход под контролем воспитателя: кормят животных, знают норму кормления и время, принимают участие в устройстве аквариума.
Создание системы работы по обучению составления и решения арифметических
задач детей с ОНР
Цель: Создание условий для обучения решению арифметических задач детей с ОНР. Задачи: 1. Разработать систему занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР решению арифметических задач. 2. Составление и использование конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеяте ...
Руководство и лидерство в коллективе
В структуре организации коллектива действует система руководства и подчинения. Социально-психологической основой этой системы является дифференциация положения личности в группе. Каждый член группы в соответствии со своими деловыми и личностными качествами, своим статусом, то есть закрепленными за ...
Организация свободной школы
Толстой изложил свои мысли об организации свободной школы в письме к П.И. Бирюкову в 1901г. По его мнению, образование есть ничто иное, как передача того, что думали самые умные люди. Умные же люди думали всегда в трех разных направлениях: философски и религиозно о значении своей жизни - религия и ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.