Информация о педагогике » Урок в современной школе

Урок в современной школе

Страница 3

Удобство этой схемы, в том, что она позволяет регистрировать взаимодействие взрослого и детей на разных уровнях.

Понятие и анализ отношения ученика к занятию, уроку.

Выявляет отношение (позитивное или негативное) учащегося к уроку, настроение на уроке. Мягкая (принимающая) или жесткая (отвергающая) манера восприятия этого отношения, настроения, анализ его причин, прогнозирование его.

Похвал, одобрение или порицание ответа учащегося, его поведение – одобрительное покачивание головой. Слова: “Так …”, “Продолжай …”.

Шутки, использование юмора.

Доброжелательны, поддерживающий, снимающий напряжение или оскорбление.

Принятие, отвержение или использование ответов, высказывание ученика.

Педагог выявляет, дополняет, развивает или отвергает, показывает неправильность идей, мыслей, представлений учащегося.

Оценка ответа, работы школьника.

Вопросы учителя.

Характер вопроса, обращенность, форма.

Рассказ учителя.

Приведение фактов, их обоснование, цитирование источников.

Распоряжения, указания, приказы.

Форма.

Критика, замечания.

Доброжелательное, нейтральное, жесткое высказывание, окрик или крик с целью изменить поведение учащегося, объяснение, почему учитель этого требует

Пауза, молчание.

Цель, продолжительность, результативность.

Ответ на вопрос учителя.

Форма. Полнота. Свобода выражения собственных взглядов, идей.

Реакция на шутки учителя.

Реакция на похвалу и порицание со стороны учителя

Реакция на замечания учителя

Реакция на оценку

Разговор с учителем по собственной инициативе.

Форма, тематика, связь с выполняемым заданием, материалом на уроке. Выражение несогласия, оспаривание точки зрения педагога.

Вопросы задаваемы учителю.

Характер. Содержание. Манера. Связь с материалом урока.

Дискуссия между учениками, проходящая как бы без участия учителя. Форма, манера обращения детей друг к другу.

Форма выражения своего отношения к уроку и учителя.

Молчание или замешательство ученика, чем вызвано. Продолжительность.

Другие формы поведения высказываний взрослых и детей.

IV Общие требования к современному уроку.

Общие требования кратко можно сформулировать так:

вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;

формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

База и методы исследования быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Выявить уровень развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Найти и описать базу исследования. Подобрать и апробировать тестовые задания по определению уровня развития быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы. Описать и проанализировать полученные р ...

Формирование навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Контрольный эксперимент
Цель: выяснить, как повлиял формирующий эксперимент на творчество. Для проведения контрольного эксперимента были взяты все дети старшей группы. Тема занятия: свободная лепка по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома» (приложение №6) Программное содержание: Учить детей создавать выразитель ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru