Информация о педагогике » Урок в современной школе

Урок в современной школе

Страница 3

Удобство этой схемы, в том, что она позволяет регистрировать взаимодействие взрослого и детей на разных уровнях.

Понятие и анализ отношения ученика к занятию, уроку.

Выявляет отношение (позитивное или негативное) учащегося к уроку, настроение на уроке. Мягкая (принимающая) или жесткая (отвергающая) манера восприятия этого отношения, настроения, анализ его причин, прогнозирование его.

Похвал, одобрение или порицание ответа учащегося, его поведение – одобрительное покачивание головой. Слова: “Так …”, “Продолжай …”.

Шутки, использование юмора.

Доброжелательны, поддерживающий, снимающий напряжение или оскорбление.

Принятие, отвержение или использование ответов, высказывание ученика.

Педагог выявляет, дополняет, развивает или отвергает, показывает неправильность идей, мыслей, представлений учащегося.

Оценка ответа, работы школьника.

Вопросы учителя.

Характер вопроса, обращенность, форма.

Рассказ учителя.

Приведение фактов, их обоснование, цитирование источников.

Распоряжения, указания, приказы.

Форма.

Критика, замечания.

Доброжелательное, нейтральное, жесткое высказывание, окрик или крик с целью изменить поведение учащегося, объяснение, почему учитель этого требует

Пауза, молчание.

Цель, продолжительность, результативность.

Ответ на вопрос учителя.

Форма. Полнота. Свобода выражения собственных взглядов, идей.

Реакция на шутки учителя.

Реакция на похвалу и порицание со стороны учителя

Реакция на замечания учителя

Реакция на оценку

Разговор с учителем по собственной инициативе.

Форма, тематика, связь с выполняемым заданием, материалом на уроке. Выражение несогласия, оспаривание точки зрения педагога.

Вопросы задаваемы учителю.

Характер. Содержание. Манера. Связь с материалом урока.

Дискуссия между учениками, проходящая как бы без участия учителя. Форма, манера обращения детей друг к другу.

Форма выражения своего отношения к уроку и учителя.

Молчание или замешательство ученика, чем вызвано. Продолжительность.

Другие формы поведения высказываний взрослых и детей.

IV Общие требования к современному уроку.

Общие требования кратко можно сформулировать так:

вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;

формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Педагогические условия формирования профессиональной самостоятельности будущего переводчика в процессе обучения в вузе
студент переводчик язык речь Цель СРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. Решающая роль в о ...

Принципы личностно – ориентированного профессионального обучения
В современной педагогике большинство исследователей выделяют две парадигмы образования: когнитивную и личностную. В соответствии с когнитивной парадигмой образование рассматривается по аналогии с познанием, а его процесс: постановка целей, отбор содержания, выбор форм, методов и средств обучения – ...

Описание изменений быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы
После проведенной опытно – экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы наблюдаются изменения. Эти изменения можно пронаблюдать с помощью таблицы: Имя Ф. Тест 1. сек. Тест 2. сек. Тест 3 сек. Тест 4 сек. Тест 5 сек. Тест 6 сек. Уро-ь раз ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru