Информация о педагогике » Использование компьютерных технологий для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе » Экспериментальная апробация и проверка эффективности использования СДО Moodle для информатизации образовательного процесса

Экспериментальная апробация и проверка эффективности использования СДО Moodle для информатизации образовательного процесса

Страница 1

В этом разделе мы рассмотрим результаты внедрения СДО Moodle, и системы "Электронный деканат" версии 1.2 в государственном среднем общеобразовательном учреждении ЦО "Технологии обучения".

После внедрения СДО Moodle в процесс образования он изменился, по нескольким параметрам. Рассмотрим их более подробно.

Изменение в образовательном процессе и внедрение новых форм в обучение

Внедрение системы дистанционного обучения сделало возможным освоение новых организационных форм обучения, а также сделало возможным реализацию новых подходов к подготовке учебно-методических материалов. Теперь их подготовка может осуществляться по принципам Open Source – то есть, как и в программировании, у людей нет необходимости множество раз решать однотипные простые задачи, и есть возможность сосредоточить свое внимание на решении действительно важных задач. Решать какую-либо сложную задачу в составлении учебно-методических материалов теперь нужно лишь в двух случаях:

если эту задачу следует решить лучшим способом

если такая задача никогда никем не решалась.

Во всех остальных случаях учитель имеет возможность воспользоваться опытом своих коллег.

Новые подходы к подготовке учебно-методических материалов

Все учебные материалы располагаются на сервере школы. Материал учебного курса доступен как всем учителям, так и ученикам, подписанным на этот курс.

Все учебные курсы, постоянно развиваются. Поскольку курс не требуется составлять каждому учителю заново, освободившееся свободное время преподавателей тратится не на создание своего материала "с нуля", а на улучшение того, что было создано до него.

Новые организационные формы обучения

Введение системы дистанционного обучения позволило расширить список организационных форм обучения. Помимо традиционного, очного занятия в школе также практикуются следующие формы обучения:

он-лайн занятие: при такой форме занятия ученик и учитель связываются друг с другом при помощи коммуникационной программы (как правило это Skype, или i-chat), которая поддерживает передачу голоса (и иногда видео, если это позволяет скорость соединения). Учитель проводит урок с учеником, пользуясь учебными материалами с сервера школы, которые доступны им обоим. В процессе выполнения задания ученик может отправлять учителю файлы с частично выполненным заданием, чтобы учитель мог контролировать процесс выполнения задания на всех этапах. В конце урока ученик загружает выполненное задание на сервер школы, для итоговой проверки.

Офф-лайн занятие: при такой форме занятия ученик самостоятельно изучает курс, учитель только проверяет задания ученика, и пишет подробные комментарии к его работам. При возникающих затруднениях ученик может обратиться к учителю за разъяснениями в назначенные часы для консультаций.

Контроль за ходом учебного процесса

Учителю курса доступен просмотр отчета о деятельности ученика в каждом конкретном курсе. В этот отчет входит следующая информация:

Когда последний раз ученик заходил в курс

Какие задания ученик выполнял

Какие оценки получил ученик за выполнение заданий

Сколько времени потратил ученик на выполнение каждого конкретного задания

При выставлении оценки за задание учитель обязан оставить краткий комментарий относительно того, как выполнено задание, что следовало бы улучшить, или на что следует обратить внимание.

Документация, заполняемая учителями

Выставление оценок по предметам (в течении всего года, при проверке заданий)

Электронный журнал (отметка о присутствии на занятии)

Выставление итоговых оценок (в специальном разделе курса)

Ежемесячный мониторинг по каждому ученику в "Кураторском часе". "Курсторский час" - это специальный форум, существующий в одном экземпляре для каждого ученика. В нем содержится информация по процессу обучения, аттестации, а также другая важная информация.

Индивидуальный образовательный план. Составляется на каждого ученика (в школе индивидуальное обучение), в этом документе учитель составляет учебное планирование по своему предмету для каждого конкретного ученика.

Диагностическая карта — прилагается к индивидуальному образовательному плану. Содержит информацию о том, как ученик усваивает знания индивидуального образовательного плана

Документация, заполняемая кураторами

Распечатка для родителей по всем курируемым ученикам. Этот документ содержит информацию по всем успехам и трудностям ученика в обучении.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Роль родителей в сенсорном воспитании ребёнка
В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним он несёт ту информацию которая необходима для развития ума и души ребёнка Во время игры, повседневного общения, совме ...

Лабораторная работа как средство обучения
Метод обучения – это способы взаимодействия учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования, воспитания и развития школьников в ходе обучения [17]. В педагогической деятельности многих поколений накоплено и продолжает пополняться большое число приемов и методов обучения. Для их осм ...

Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru