Насыщенные монокарбоновые кислоты. Методы получения

Страница 1

Монокарбоновые кислоты получают окислением органических соединений, гидролизом галогенпроизводных, путем превращения металлорганических соединений. Промышленно важным методом является реакция карбонилирования спиртов, эфиров, галогенуглеродов. Известны также многие специфические методы получения карбоновых кислот.

Приведенная ниже упрощенная схема хорошо иллюстрирует генетическую связь между углеводородами, галогенпроизводными, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами:

1. Реакция окисления.

Конечным продуктом окисления многих органических соединений являются карбоновые кислоты. Для окисления используют как кислород (воздух) в присутствии катализаторов (соли Со, Мn), так и другие неорганические (Н2О2, СrО3, КМnО4, МnО2, Н2О2, О2) и органические (пероксикарбоновые кислоты, гидропероксиды) окислители. Реакции рассмотрены в предыдущих главах.

2. Реакции гидролиза.

Карбоновые кислоты обычно получают гидролизом соединений, содержащих трихлорметильную группу и цианогруппу (нитрилы), иногда гидролизом сложных эфиров и амидов:

1. Металлорганический синтез.

Активные металлорганические соединения реагируют с СО2 и образуют карбоксилаты – соли карбоновых кислот:

(Х = ОН, галоген, ОR, ООСR1).

В качестве катализаторов применяют карбонилы кобальта НСo(СО)4 и родия Рh(CO)L3, Rh(CO2)L2, температура реакции 100-200 °С, давление от атмосферного (0,1 МПа) до 20 МПа (200 атм). Карбонилы родия являются более эффективными.

В присутствии катализатора происходит алкилирование молекул оксида углерода СО.

Алкены в этих условиях также дают карбоновые кислоты. При карбонилировании алкенов в присутствии водорода получаются альдегиды

Реакции карбонилирования являются промышленными способами получения ряда кислот. Для получения карбоновых кислот применяются также ряд специфических методов. Карбоновые кислоты образуются при гидролизе сложных эфиров и амидов, полученных специфическими реакциями (например, окисление кетонов по Байеру – Виллигеру, реакция Тищенко, перегруппировка Бекмана).

Физические свойства и строение

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Учебный процесс
Обучение на степень бакалавра в Токийском университете длится 4-6 лет в зависимости от факультета и делится на два этапа: общеобразовательный и профессиональный. Первые два года все студенты обучаются в колледже гуманитарных и естественных наук, где изучают курсы общеобразовательных дисциплин и зна ...

Необходимость формирования фонетических навыков у младших школьников
На начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию. Это нужно для нормального функционирования устной речи учащихся. Хорошо отра ...

Особенности внимания младших школьников
Наибольшее беспокойство и у психологов, и у педагогов сегодня вызывают проблемы, связанные с развитием внимания у школьников. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколько либо долго удерживать внимание при решении учебных задач. Младший школьный возраст о ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru