Информация о педагогике » Обучение решению арифметических задач детей с общим недоразвитием речи » Создание системы работы по обучению составления и решения арифметических задач детей с ОНР

Создание системы работы по обучению составления и решения арифметических задач детей с ОНР

Страница 2

Когда отличия арифметических действий уже хорошо усвоены и дети свободно решали задачи, мы учили их распознавать знаки >, <, +, -, = и символы, имеющие значения в общении и в деятельности людей (знак + - это прибавится что- то к чему - то и получится большее; знак = - это равновесие между одним и другим; знаки >, < - это чего - то больше, а чего- то меньше). В этих целях мы использовали задачи - иллюстрации. Вначале мы предлагали детям различные картинки с простым сюжетом. (Например: «Во дворе гуляли шесть куриц, две курицы ушли). При составлении задачи по картинке у детей вначале возникали трудности, некоторые начинали составлять вместо задачи рассказ с таких слов «На этой картинке нарисованы шесть куриц» (Марина И.)

Но после нашего объяснения и закрепления на нескольких картинках дети стали составлять задачи на арифметические действия сложения и вычитания, используя карточки с математическими знаками (+, -, =).

На втором этапе обучения детей решению арифметических задач мы использовали задачи - иллюстрации, но с более сложным сюжетом. (Например: на картинке изображены десять рыбок, которых поровну нужно рассадить в два аквариума и составить про это задачу).

На завершающем этапе работы над задачами мы предложили детям составлять задачи без наглядного материала - устные задачи. Вначале педагог предоставлял свой образец устных задач. После нескольких наших примеров устных задач, мы предлагали детям самим придумать и решить их и следили лишь за тем, чтобы они не были шаблонными, в условии отражались жизненные связи, бытовые и игровые ситуации.

После многократных упражнений не все дети смогли самостоятельно избирать тему, сюжет задачи и действие, с помощью которого она должна быть решена. Но несмотря на это, предыдущие этапы работы с использованием задач разнообразного содержания позволили уточнить и закрепить знания детей об окружающем, научить многих детей самостоятельно устанавливать связи и отношения между объектами окружающего пространства, то есть воспринимать явления и предметы в их взаимосвязях и взаимозависимостях и отношениях.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...

Наблюдение – как средство формирования у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках его
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отнести наблюдению. Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. При этом восприятие ...

Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности
«Вся наша жизнь – игра». Можно по-разному интерпретировать данное высказывание, но очевидно, что в жизни не только человека, но и других разумных существ игра занимает важное место. Через игру мы учимся выполнять какие-то жизненно важные действия, запоминаем правила поведения в различных бытовых си ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru