а) из разных гласных и согласных звуков (та-мо-ку);
б) из разных согласных, но одинаковых гласных звуков (маба-та);
в) из разных гласных, но одинаковых согласных звуков (ка-коку);
г) из одинаковых согласных и гласных звуков, но с разным ударением (па папа; папа - папапа, папа па и т. д.);
д) отстучать ритмический рисунок слова:
// ///, /// //, // /// //
Обследование сохранности и подвижности артикуляционного аппарата
проверяется общепринятыми в логопедии методами.
Логопед фиксирует: массивные, толстые губы, отсутствие передних и коренных зубов, высокое (готическое) или узкое, плоское небо. При осмотре языка отмечается укороченная подъязычная уздечка или ее отсутствие; в строении челюстей - дефект их прикуса; выдвинутая верхняя челюсть (прогнатия) или нижняя (прогения).
При обследовании подвижности языка, губ логопед отмечает быстроту и точность переключаемости с одного артикуляционного положения на другое и степень саливации.
Методы и приемы формирования умственной активности детей дошкольного
возраста
Одним из приемов формирования умственной активности дошкольников является дидактическая игра, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Это обусловлено потребностью смягчения перехода от одной ведущей деятельности к другой, а также тем, что в про ...
Рифмовки как средство
формирования фонетических навыков у младших школьников
фонетический навык обучение английский Эффективным средством усвоения фонетического материала является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, диалогов, отрывков из прозы. Я бы хотела рассказать об одном из этих средств – рифмовках, так как именно их я буду использовать для формирования произно ...
Специфика педагогической деятельности и педагогического общения
Педагогическое общение - это важный компонент труда учителя, создающий атмосферу психологического развития личности учащегося. Учитель, умеющий создать спокойную рабочую обстановку, атмосферу уважения, активности ребенка предпочтительнее учителя, ученики которого знают все правила и законы, но учен ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.