а) из разных гласных и согласных звуков (та-мо-ку);
б) из разных согласных, но одинаковых гласных звуков (маба-та);
в) из разных гласных, но одинаковых согласных звуков (ка-коку);
г) из одинаковых согласных и гласных звуков, но с разным ударением (па папа; папа - папапа, папа па и т. д.);
д) отстучать ритмический рисунок слова:
// ///, /// //, // /// //
Обследование сохранности и подвижности артикуляционного аппарата
проверяется общепринятыми в логопедии методами.
Логопед фиксирует: массивные, толстые губы, отсутствие передних и коренных зубов, высокое (готическое) или узкое, плоское небо. При осмотре языка отмечается укороченная подъязычная уздечка или ее отсутствие; в строении челюстей - дефект их прикуса; выдвинутая верхняя челюсть (прогнатия) или нижняя (прогения).
При обследовании подвижности языка, губ логопед отмечает быстроту и точность переключаемости с одного артикуляционного положения на другое и степень саливации.
Работа социального педагога в детских реабилитациоонных центрах
Деятельность специализированных учреждений отнесена к компетенции органов социальной защиты населения. Первичная профилактика и ранняя коррекция поведения ребенка и родительско-детских отношений осуществляются общеобразовательными учреждениями, досуговыми социально-педагогическими центрами, центрам ...
Понятие «техника рисования»
В изобразительном искусстве под техникой понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов посредством которых исполняется художественный образ. Понятию техники в узком смысле слова обычно соответствует прямой, непосредственный результат работы художника специальным материалом и инстр ...
Освоение культурологического образа на второй стадии культурологической
драматизации
Освоение культурологического образа школьниками среднего и старшего возраста имеет свои особенности. Прежде всего, их социокультурное и кросскультурное пространство качественно изменилось. Изменился и сам способ освоения культурологического образа. 2 КО теперь не только устный результат воображения ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.