Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Проявление и развитие быстроты движений является рядом морфологических, биохимических изменений, происходящих в организме человека.

С точки зрения биохимии быстрота зависит от содержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах и скорость её расщепления под влиянием нервного импульса, а также от быстроты её ресинтеза.

Максимальная частота движений зависит в основном от скорости перехода двигательных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и на оборот, т. е. скорость движения зависит от подвижности нервных процессов.

С точки зрения морфологии, скорость одиночного сокращения мышцы в значительной степени зависит от структуры мышечного волокна, его иннервации.

Проявление быстроты движений зависит от их координационной сложности, от степени их автоматизации, величины волевых усилий интенсивности напряжения внимания.

Быстрота необходима для формирования и совершенствования бега, прыжков, метания, в подвижных играх, для успешного овладения многими видами спортивных игр. Также быстрота способствует развитию умения ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей обстановки.

Для дошкольников характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма; их нервной системой, которая характеризуется повышенной чувствительностью, быстрой сменой процессов возбуждения и торможения. Естественное стремление детей к непродолжительным скоростным движениям следует поддерживать и предлагать им разные упражнения для проявления быстроты, интересные игровые задания.

Е.Н. Вавилова выделяет две основные задачи, направленные на развитие быстроты:

Упражнять в быстром начале движения, умение мгновенно реагировать действием на сигнал;

Учить поддерживать высокий темп движения.

В.М. Зациорский несколько иначе формулирует направления в методике развития быстроты:

Целостное развитие быстроты в определённом движении;

Аналитическое совершенствование фактов, определяющих определённую скорость движения, например, совершенствование в технике движения.

При подборе упражнений для развития быстроты учитываются следующие требования:

Движение должно быть в основных чертах освоено ребёнком в медленном темпе, иначе все усилия будут направлены на овладение действием, а не на быстрое его выполнение;

Продолжительность упражнений должна быть не большой, чтобы исключить снижение скорости и наступление утомления;

Упражнения недолжны носить однообразный характер. Следует повторять их в разных условиях, с разной интенсивностью, с усложнением. При этом исключается закрепление, стабилизация скорости, так называемого "скоростного барьера";

Упражнения должны проводиться в начале занятия или прогулки, так как для успешного их выполнения необходимо оптимальное состояние нервной системы, в условиях, когда дети неутомленны предшествующей деятельностью.

В методике развития быстроты предлагаются следующие упражнения.

Для развития быстроты реакции используются:

Старты из разных исходных положений: стоя, сидя, лёжа, спиной назад, из упора на коленях.

Чередование основных движений: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.

Изменение направления движений при ходьбе и беге по сигналу.

Изменение интенсивности движений: ходьба – бег интенсивный, бег медленный – бег с ускорением.

Для развития способности в короткое время увеличивать темп движения используется:

Бег в максимальном темпе на дистанции 20-25-30м 5-6 раз;

Бег с высоким подниманием бедра, отведением голени назад;

Бег с ускорением.

Для развития умения приспосабливать и регулировать длину бегового шага применяют:

Бег с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном);

Бег скрестным шагом по обручам.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения
Для выделения методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в нашей работе были опрошены преподаватели начальных классов школы № 13 г. Череповца. Вопросы для преподавателей: - Какое место на уроке занимает самостоятельная работа? - ...

Экскурсия как основной прием формирования у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии
Наблюдение как метод познания окружающей действительности играет ведущую роль в формировании правильных первоначальных представлений и понятий, на основе которых делаются более сложные теоретические построения. Ведение наблюдений за предметами или явлениями оказывает большое влияние на формирование ...

Способы выявления учебных проблем в химии
Проблемное обучение — это развивающее обучение, так как мыслить человек начинает лишь тогда, когда у него есть потребность что-то понять. А такая потребность возникает лучше всего в условиях проблемного обучения. Следовательно, задача, которая стоит перед учителем в рамках проблемного обучения, — о ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru