Значение, задачи и средства физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает раскрыть ему свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.

В системе физического воспитания используются психогигиенические, эколого-природные факторы, а также движения и физические упражнения, выступающие в форме целого двигательного режима.

Психогигиенические факторы включают общий режим труда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви физкультурного оборудования и т. д. Любой из этих факторов способствует осуществлению цели и задач физического воспитания лишь при условии полного физиологического и психологического комфорта ребенка. Поэтому при оценке данных факторов учитывается насколько каждый из детей их принимает, понимает и старается им следовать.

Эколого-природные факторы связаны с природой, которая является средой обитания человека, источником его здоровья, физического и двигательного развития. Солнце, воздух, вода могут щедро одарить ребенка здоровьем, научить его с благодарностью принимать этот дар.

Однако нельзя забывать об экологии, к сожалению, есть на нашей планете "загрязненные" места, поэтому, собираясь с детьми на прогулку необходимо убедиться, что с точки зрения экологии все в порядке.

Особенно важно использовать природные факторы в качестве закаливающих процедур. Их следует органически включить в режимные процессы.

Система физического воспитания строится на определенных принципах:

Принцип оздоровительной направленности.

Создание рационального двигательного режима в дошкольном учреждении для каждого ребенка, по правилу – "не навреди здоровью".

Принцип разностороннего развития личности.

При решении специфических физкультурных задач решается так же задачи умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Принцип гуманизации и демократизации.

Вся физкультурная работа строится на основе комфортности – ребенку нужны приятные эмоции от общения со сверстниками, физических упражнений ("мышечной радости"). Демократизация обеспечивает воспитателю право свободного выбора форм и средств работы с детьми.

Принцип индивидуализации.

Планирую работу с дошкольниками, воспитатель должен учитывать особенности каждого ребенка.

Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. К ним относятся:

1) физкультурные занятия. Образовательная форма работы с детьми, проводится три раза в неделю (один раз на воздухе).

2) Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия).

3) Активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и каникулы, туризм).

4) Самостоятельная двигательная деятельность проводится на прогулке.

5) Домашние задания по физической культуре.

В многообразии средств физического воспитания игре принадлежит совершенно особое место. Появление игры было оправдано с биологических позиций необходимостью передачи опыта от одного поколения к другому.

Игра по праву занимает одно из центральных мест в сфере физического воспитания. Различают три основные группы игр: творческие, подвижные и спортивные.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Школы ФРГ
В Федеративной Республике Германии организация народного образования находится в ведении отдельных земель (всего 10 земель). На каждой из этих территорий создано министерство, ведающее вопросами культуры, просвещения, вероисповеданий. На правах общефедеративного органа действует Постоянная конферен ...

Проблема формирования связной речи дошкольников в педагогической литературе
Вопросами развития связной речи дошкольников занимались многие ученые-педагоги. Первым затронул эту проблему К.Д. Ушинский в конце ХIХ века. Однако наибольшего расцвета методика развития речи в общем и развитие связной речи в частности достигли во второй половине ХХ века. Исследования в области свя ...

Особенности организации кружка по художественной обработки дерева в школе
Целью занятий в кружке «Художественная обработка дерева» является воспитание у детей интереса к искусству обработки дерева, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, формирование умений и навыков работы со специальным инструментом, воспитание чувства коллективизма, пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru