Значение, задачи и средства физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает раскрыть ему свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.

В системе физического воспитания используются психогигиенические, эколого-природные факторы, а также движения и физические упражнения, выступающие в форме целого двигательного режима.

Психогигиенические факторы включают общий режим труда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви физкультурного оборудования и т. д. Любой из этих факторов способствует осуществлению цели и задач физического воспитания лишь при условии полного физиологического и психологического комфорта ребенка. Поэтому при оценке данных факторов учитывается насколько каждый из детей их принимает, понимает и старается им следовать.

Эколого-природные факторы связаны с природой, которая является средой обитания человека, источником его здоровья, физического и двигательного развития. Солнце, воздух, вода могут щедро одарить ребенка здоровьем, научить его с благодарностью принимать этот дар.

Однако нельзя забывать об экологии, к сожалению, есть на нашей планете "загрязненные" места, поэтому, собираясь с детьми на прогулку необходимо убедиться, что с точки зрения экологии все в порядке.

Особенно важно использовать природные факторы в качестве закаливающих процедур. Их следует органически включить в режимные процессы.

Система физического воспитания строится на определенных принципах:

Принцип оздоровительной направленности.

Создание рационального двигательного режима в дошкольном учреждении для каждого ребенка, по правилу – "не навреди здоровью".

Принцип разностороннего развития личности.

При решении специфических физкультурных задач решается так же задачи умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Принцип гуманизации и демократизации.

Вся физкультурная работа строится на основе комфортности – ребенку нужны приятные эмоции от общения со сверстниками, физических упражнений ("мышечной радости"). Демократизация обеспечивает воспитателю право свободного выбора форм и средств работы с детьми.

Принцип индивидуализации.

Планирую работу с дошкольниками, воспитатель должен учитывать особенности каждого ребенка.

Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. К ним относятся:

1) физкультурные занятия. Образовательная форма работы с детьми, проводится три раза в неделю (один раз на воздухе).

2) Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия).

3) Активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и каникулы, туризм).

4) Самостоятельная двигательная деятельность проводится на прогулке.

5) Домашние задания по физической культуре.

В многообразии средств физического воспитания игре принадлежит совершенно особое место. Появление игры было оправдано с биологических позиций необходимостью передачи опыта от одного поколения к другому.

Игра по праву занимает одно из центральных мест в сфере физического воспитания. Различают три основные группы игр: творческие, подвижные и спортивные.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Предпосылки, связанные с развитием мысли в области образования
Следует сказать, что отечественная философско-педагогическая мысль второй половины XIX - начала XX вв., следуя традиции, заложенной еще в 60-е годы, рассматривала задачу формирования личности учащегося в качестве приоритетной. Деятельность учителя по развитию нравственных характеристик личности уче ...

Характеристика элементов и функции эмоционально-ценностного компонента образования
Понятие ценность - одно из наиболее употребляемых не только в современной социальной философии, в сфере гуманитарного знания, но и в политической публицистике. За последние годы появилось много книг и статей, посвященных общей теории ценности, ценностным отношениям в духовной жизни, в науке, социал ...

Методические рекомендации по изучению функциональной линии в 8 классе
В 8 классе учебника [35] функциональной линии посвящена одна глава «Функции». Здесь рассматриваются следующие пункты: Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функций. Линейная функция. Функция и её график. Глава посвящена введению понятия функции, формированию представлений о с ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru