Информация о педагогике » Особенности развития речи детей с нарушениями слуха » Исследование диагностических методик развития речи слабослышащих детей 3-4 лет

Исследование диагностических методик развития речи слабослышащих детей 3-4 лет

Страница 3

Общие результаты проведённых диагностических методик представлены в таблице 4.

Таблица 4

№ п.п. ребенка

№ 1

№ 2

№ 3

Итоговый бал

Итоговый уровень

Выявление уровня

глобального чтения

4 бала

4 бала

3 бала

11 балов

Выше среднего

3 бала

2 бала

2 бала

7 балов

Средний

3 бала

3 бала

3 бала

9 балов

Выше среднего

3 бала

3 бала

3 бала

9 балов

Выше среднего

2 бала

2 бала

2 бала

6 балов

Ниже среднего

Таким образом, мы рассмотрели некоторые диагностические методики, и пришли к выводу, что их использование необходимо при работе со слабослышащими детьми, так как они направлены на выявление уровня сформированности глобального чтения. Исследование данной проблемы в 3-4 года позволяет в дальнейшем включить ребенка в естественное общение с другими детьми и взрослыми, сформировать соответствующие возрастным периодам формы общения.

Рассмотрев основные аспекты развития устной речи слабослышащих детей 3-4 лет мы пришли к выводу, что содержание занятий по развитию речи включает следующие основные направления работы:

1.Развитие языковой способности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха.

2. Формирование различных форм речи на каждом этапе обучения.

3. Работа над значением слов и накопление речевого материала в связи с тематической организацией занятий по развитию речи, использование его в различных ситуациях общения и детской деятельности.

Основной задачей развития устной речи детей дошкольного возраста является создание у них потребности в устном общении, формирование внятной, максимально приближенной к естественной устной речи. Эта задача реализуется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Для правильной организации работы по развитию речи должны быть предусмотрены определенные условия, к важнейшим из которых относится создание слухо-речевой среды, предполагающей устное общение педагогов и родителей с детьми, поддержание желания детей общаться, используя устную речь и другие словесные средства.

При организации занятий по развитию устной речи слабослышащих детей 3-4 лет возможны следующие пути проведения педагогической работы:

Первый путь - информальный, который предполагает развитие устной речи и произношения без специального обучения, на основе подражания речи педагога при постоянном пользовании звукоусиливающей аппаратурой в процессе слухо-зрительного восприятия речи, а также в ходе восприятия ограниченной части речевого материала только на слух.

Второй путь - систематическое целенаправленное обучение, основными формами которого являются специальные фронтальные и индивидуальные занятия, речевые зарядки.

Так же мы рассмотрели некоторые диагностические методики, и пришли к выводу, что их использование необходимо при работе со слабослышащими детьми, так как они направлены на выявление уровня сформированности глобального чтения. Исследование данной проблемы в 3-4 года позволяет в дальнейшем включить ребенка в естественное общение с другими детьми и взрослыми, сформировать соответствующие возрастным периодам формы общения.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Создание системы работы по обучению составления и решения арифметических задач детей с ОНР
Цель: Создание условий для обучения решению арифметических задач детей с ОНР. Задачи: 1. Разработать систему занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР решению арифметических задач. 2. Составление и использование конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеяте ...

Гендерные различия как одно из направлений социального развития
Все окружающие ребенка люди - родители, воспитательницы, учителя - желают ему только добра. Однако мы не всегда задумываемся о том, что делаем, каковы могут быть отдаленные последствия нашего поведения для ребенка. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда мы опираемся на устоявшиеся представл ...

Педагогика со времени татарского ига и до Петра Великого в Юго-Западной Руси
Разобщенная монголами с Северо-Восточной, Юго-Западная Русь вошла в состав Великого Литовского княжества, с 1386 г. соединившегося с Польшею. Польша стояла ближе России к Западу; гуманистическое движение не минуло и ее поэтому семена западной образованности заносились туда легче и скорее, чем на Ру ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru