Информация о педагогике » Особенности развития речи детей с нарушениями слуха » Исследование диагностических методик развития речи слабослышащих детей 3-4 лет

Исследование диагностических методик развития речи слабослышащих детей 3-4 лет

Страница 3

Общие результаты проведённых диагностических методик представлены в таблице 4.

Таблица 4

№ п.п. ребенка

№ 1

№ 2

№ 3

Итоговый бал

Итоговый уровень

Выявление уровня

глобального чтения

4 бала

4 бала

3 бала

11 балов

Выше среднего

3 бала

2 бала

2 бала

7 балов

Средний

3 бала

3 бала

3 бала

9 балов

Выше среднего

3 бала

3 бала

3 бала

9 балов

Выше среднего

2 бала

2 бала

2 бала

6 балов

Ниже среднего

Таким образом, мы рассмотрели некоторые диагностические методики, и пришли к выводу, что их использование необходимо при работе со слабослышащими детьми, так как они направлены на выявление уровня сформированности глобального чтения. Исследование данной проблемы в 3-4 года позволяет в дальнейшем включить ребенка в естественное общение с другими детьми и взрослыми, сформировать соответствующие возрастным периодам формы общения.

Рассмотрев основные аспекты развития устной речи слабослышащих детей 3-4 лет мы пришли к выводу, что содержание занятий по развитию речи включает следующие основные направления работы:

1.Развитие языковой способности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха.

2. Формирование различных форм речи на каждом этапе обучения.

3. Работа над значением слов и накопление речевого материала в связи с тематической организацией занятий по развитию речи, использование его в различных ситуациях общения и детской деятельности.

Основной задачей развития устной речи детей дошкольного возраста является создание у них потребности в устном общении, формирование внятной, максимально приближенной к естественной устной речи. Эта задача реализуется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Для правильной организации работы по развитию речи должны быть предусмотрены определенные условия, к важнейшим из которых относится создание слухо-речевой среды, предполагающей устное общение педагогов и родителей с детьми, поддержание желания детей общаться, используя устную речь и другие словесные средства.

При организации занятий по развитию устной речи слабослышащих детей 3-4 лет возможны следующие пути проведения педагогической работы:

Первый путь - информальный, который предполагает развитие устной речи и произношения без специального обучения, на основе подражания речи педагога при постоянном пользовании звукоусиливающей аппаратурой в процессе слухо-зрительного восприятия речи, а также в ходе восприятия ограниченной части речевого материала только на слух.

Второй путь - систематическое целенаправленное обучение, основными формами которого являются специальные фронтальные и индивидуальные занятия, речевые зарядки.

Так же мы рассмотрели некоторые диагностические методики, и пришли к выводу, что их использование необходимо при работе со слабослышащими детьми, так как они направлены на выявление уровня сформированности глобального чтения. Исследование данной проблемы в 3-4 года позволяет в дальнейшем включить ребенка в естественное общение с другими детьми и взрослыми, сформировать соответствующие возрастным периодам формы общения.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Психологические и лингвистические характеристики связной речи
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью ( ...

Профессиональная характеристика профессии «Мастер по лесному хозяйству»
1. Профессия: мастер по лесному хозяйству Профессии: лесник; егерь; тракторист-машинист; слесарь-ремонтник; водитель автотранспортных средств. 2. Назначение профессии Мастер по лесному хозяйству является работником широкого профиля, выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные р ...

Классификация самостоятельных работ
Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru