Информация о педагогике » Особенности развития речи детей с нарушениями слуха » Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха

Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха

Страница 3

Таким образом, деятельностный принцип в обучении языку позволяет рассмотреть речь как деятельность и учесть ее виды и структурные компоненты, установить связь с разными видами детской деятельности.

Структурно-семантический принцип отражает системную организацию языка и имеет особо важное значение для отбора речевого материала и путей его усвоения детьми. Язык представляет собой строго организованную систему, в которой единицы языка могут быть сгруппированы по уровням - от наиболее низкого (фонемы) до самого высокого (текста). Единицы языка соединяются между собой тремя основными типами отношений: синтагматическими, парадигматическими и иерархическими. Овладение каждым типом связей имеет большое значение для построения методики обучения языку детей с нарушениями слуха, так как ее спонтанное формирование не позволяет сформировать даже наиболее простые из них. Синтагматические отношения в языке предполагают связи между единицами одного уровня: между звуками в слове, ело вами в предложении, предложениями в тексте и т.д. В процессе нормального речевого развития они усваиваются спонтанно, в ходе непосредственного общения.

Особенностью усвоения синтагматических связей является то, что они запоминаются ребенком целостно, без членения, например, слова на звуки или предложения на отдельные слова. Частая повторяемость слова в разных формах в сочетании с другими словами способствует их запоминанию и усвоению. Для овладения синтагматическими связями важное значение имеет обеспечение большой повторяемости речевого материала в основном на уровне предложений как основной единицы коммуникации в разных видах деятельности. Учет данного типа связей должен побудить педагогов к отбору наиболее типичных для общения высказываний, а также созданию условий для речевой практики ребенка.

Таким образом, в обучении языку детей с нарушениями слуха в настоящее время используется коммуникативно-деятельностная система, сущность которой заключается в формировании речи как средства общения.

Теоретические основы исследования данной проблемы были заложены такими учёными как С.А. Зыков, Б.Д. Корсунская, Л.С. Выготский, Л.П. Носкова.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Методические основы развития речевой деятельности младших школьников
Речь – один из видов общения, который необходим людям в их современной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Речь – результат согласованных действий многих областей головного мозга: механизмов, восприни ...

Программа факультативного курса "Прозвища в речи"
1) Цели и задачи. Данный факультатив предполагается учащимся средних классов, а также возможен и в вузовской программе. Цель программы "Прозвища в речи" - уточнить, расширить, углубить и дополнить программу "русская диалектология". Привлекая внимание учащихся необходимыми сведен ...

Отличие литературной сказки от народной
Определив в предыдущем параграфе понятие литературной сказки, ее основные черты, особенности и отличие от народной (фольклорной), представляется необходимым рассмотреть подробнее эти отличие. Как следует из предыдущего параграфа, настоящей работы, ситуация с трактовкой понятия "литературная ск ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru