Кросскультурная компетенция, в свою очередь, позволяет субъекту ориентироваться в самоценных культурах разных этносов для решения его собственных нравственных проблем в мировой многополюсной цивилизации.
Авторская технология культурологической драматизации, на базе которой происходит формирование вышеописанных компетенций, предлагает четыре возрастные стадии развития образовательного пространства школьника в едином социокультурном и кросскультурном пространстве образовательного учреждения, где и происходит освоение школьником культурологического образа аутентичного текста фольклора, эпоса, художественного и исторического текста и математической символики.
Таким образом, на новом этапе становления образовательного пространства школы формирование культурной и гражданской позиции школьника происходит уже не только по «трехэтажной» конструкции приобретения знаний через систему научных языков и предметных риторик, но также и через комплексную интегративную систему социокультурных и кросскультурных психолого-педагогических условий единого.
Опыт разработки и проведения уроков
В соответствии с изложенными выше требованиями нами были разработаны и проведены уроки трудового обучения в 1, 2, 3 и 4 классах. В данном параграфе будет представлен опыт их организации. Конспекты уроков приведены соответственно в приложениях 2, 3, 4, 5. Тема урока, проведенного в первом классе, - ...
Психологические особенности развития школьников
Успех формирования внимания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития школьников и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка [40, с.187]. С давних пор детство (т. е. время от рождения ребенка до 18 лет) делят на период ...
Формы организации музыкальной деятельности детей в семье
музыкальный ребенок воспитание семья Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах – как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.