Информация о педагогике » Психологические знания в работе учителя » Специфика педагогической деятельности и педагогического общения

Специфика педагогической деятельности и педагогического общения

Страница 2

Стиль руководства учителя формируется под влиянием субъективных и объективных факторов. Под субъективными факторами понимают характерологические особенности личности учителя. К объективным факторам относят стиль руководства администрации школы, характер взаимодействия в учительском коллективе и ряд других факторов.

Говоря об индивидуальном стиле педагогической деятельности, имеют в виду, что педагог учитывает свои индивидуальные склонности, особенности, свою индивидуальность. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному.

Рассмотрим основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности. Он проявляется:

в темпераменте;

в характере реакции на те, или иные педагогические ситуации;

в выборе методов обучения;

в подборе средств воспитания;

в стиле педагогического общения;

в реагировании на действия и поступки детей;

в манере поведения;

в предпочтении тех или иных видов поощрения или наказания;

в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.

Поэтому любой педагогический опыт буквально копировать не стоит. Воспринимая главное в нем, учитель должен стремиться к тому, чтобы оставаться самим собой. Это не только не снизит, но существенно повысит эффективность обучения и воспитания детей на основе заимствования передового педагогического опыта. Попытки прямого копирования передового педагогического опыта одних учителей бесперспективны, т.к. такой опыт практически неотделим от личности учителя, а психологическую индивидуальность педагога трудно воспроизвести, без нее результаты неизбежно оказываются другими.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками
Исследовательская работа проходила на базе центра детского творчества «Темп» г. Амурск. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Темп» в г. Амурск создано в 1999 году Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей це ...

Способы выявления учебных проблем в химии
Проблемное обучение — это развивающее обучение, так как мыслить человек начинает лишь тогда, когда у него есть потребность что-то понять. А такая потребность возникает лучше всего в условиях проблемного обучения. Следовательно, задача, которая стоит перед учителем в рамках проблемного обучения, — о ...

Краеведение как источник патриотических идей воспитания
В массовом патриотическом сознании российских детей идет процесс переоценки ценностей, крушение старых идеалов и политических ориентаций, осмысление реалий современной действительности. Патриотическое сознание детей находится сегодня на перепутье. Однако состояние размытости и противоречивости тако ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru