Следствием такого рода трудностей может явиться пропуск возможных шансов апелляции или необходимость работать с некачественным, ошибочным материалом.
Процессуальные трудности вызваны в основном недостаточным знакомством с процедурой экзамена, и их преодоление должно ориентироваться на овладение детьми специфическими навыками, определяемыми особенностями процедуры ЕГЭ.
Итак, очевидно, что природа возможных трудностей не только педагогическая, но и психологическая. Поэтому психологическая подготовка к Единому государственному экзамену необходима. Для того чтобы обеспечить полноценную психологическую подготовку, очень важно объединить силы выпускников, педагогов, родителей.
Нам представляется, что психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену должна состоять из нескольких компонентов:
1.Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры Единого государственного экзамена и направленная на выработку индивидуального стиля работы.
2.Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
3.Ознакомление родителей со спецификой Единого государственного экзамена.
Совместно с психологом школы были проведены с учениками выпускного класса, желающих сдавать ЕГЭ пять психолого-педагогических занятий (разработка занятий – приложение 1) по следующей тематике:
1. Что такое ЕГЭ?
2. Индивидуальный стиль деятельности.
3. Как справиться со стрессом на экзамене?
4. Уверенность на экзамене.
5. Ролевая игра «Сдаем ЕГЭ».
Содержание занятий включало три блока:
ü Информационный (сведения о процедуре и правилах ЕГЭ, о тех правах, которые есть у учеников).
ü Эмоциональный (какие чувства есть или могут быть у выпускников и как к этому относиться).
ü Поведенческий (отработка желаемого поведения).
Задания были составлены таким образом, что бы проводить их мог либо школьный психолог, либо классный руководитель, либо учитель – предметник.
Каждое занятие рассчитано на 40 минут. В зависимости от специфики класса можно было менять содержание занятий, так как каждое занятие рассчитано на класс с высоким темпом деятельности и высокой работоспособностью. (В слабом классе можно сократить объем упражнений на занятии или увеличить общее количество занятий).
Учащиеся, которые посещали эти занятия успешно сдали пробный экзамен по математике, хотя математических заданий на занятиях было рассмотрено мало.
Планирование и методика проведения занятий по развитию сенсорного
восприятия
Планомерность обучения детей — один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка. При планировании заня ...
Изучение процесса формирования грамматического строя речи у детей старшего
дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи в условиях обучающего
эксперимента
Второй частью нашего исследования было проведение обучающего эксперимента. Его основной целью было совершенствование существующих методических приемов и коррекционных подходов к формированию грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для достижения намеченной цели нами были ...
Эффективность исследовательской деятельности, как средство сенсорного
развития детей
В представлении великого чешского педагога Я.А. Коменского природа – это единство макро- и микромира. Человек, этот своеобразный микромир, должен научиться чувствовать природу, жить и действовать по законам, которые справедливы для всего живого В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей п ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.