Возможные психологические трудности

Страница 3

Следствием такого рода трудностей может явиться пропуск возможных шансов апелляции или необходимость работать с некачественным, ошибочным материалом.

Процессуальные трудности вызваны в основном недостаточным знакомством с процедурой экзамена, и их преодоление должно ориентироваться на овладение детьми специфическими навыками, определяемыми особенностями процедуры ЕГЭ.

Итак, очевидно, что природа возможных трудностей не только педагогическая, но и психологическая. Поэтому психологическая подготовка к Единому государственному экзамену необходима. Для того чтобы обеспечить полноценную психологическую подготовку, очень важно объединить силы выпускников, педагогов, родителей.

Нам представляется, что психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену должна состоять из нескольких компонентов:

1.Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры Единого государственного экзамена и направленная на выработку индивидуального стиля работы.

2.Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

3.Ознакомление родителей со спецификой Единого государственного экзамена.

Совместно с психологом школы были проведены с учениками выпускного класса, желающих сдавать ЕГЭ пять психолого-педагогических занятий (разработка занятий – приложение 1) по следующей тематике:

1. Что такое ЕГЭ?

2. Индивидуальный стиль деятельности.

3. Как справиться со стрессом на экзамене?

4. Уверенность на экзамене.

5. Ролевая игра «Сдаем ЕГЭ».

Содержание занятий включало три блока:

ü Информационный (сведения о процедуре и правилах ЕГЭ, о тех правах, которые есть у учеников).

ü Эмоциональный (какие чувства есть или могут быть у выпускников и как к этому относиться).

ü Поведенческий (отработка желаемого поведения).

Задания были составлены таким образом, что бы проводить их мог либо школьный психолог, либо классный руководитель, либо учитель – предметник.

Каждое занятие рассчитано на 40 минут. В зависимости от специфики класса можно было менять содержание занятий, так как каждое занятие рассчитано на класс с высоким темпом деятельности и высокой работоспособностью. (В слабом классе можно сократить объем упражнений на занятии или увеличить общее количество занятий).

Учащиеся, которые посещали эти занятия успешно сдали пробный экзамен по математике, хотя математических заданий на занятиях было рассмотрено мало.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Проектирование учебного курса
Одним из важных моментов при проектировании учебного курса наряду с определением целей и задач, исходящих из анализа предшествующей ситуации, мотивационно-смысловых позиций обучаемых и позиции самого педагога является выбор типа учебного курса и его содержания, которое бы способствовало наиболее ус ...

Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...

Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога
В чём смысл современной концепции организации системы летнего отдыха детей и подростков? Какое место занимает эта система в формировании личности ребёнка? По мнению автора работы, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности р ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru