Информация о педагогике » Методика драматизации на уроках литературного чтения в IV классе » Педагогические условия реализации методики драматизации на уроках литературного чтения в IV классе для развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников

Педагогические условия реализации методики драматизации на уроках литературного чтения в IV классе для развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников

Страница 2

Данная выдержка из методического пособия характеризуется рядом моментов, ознакомившись с которыми можно заключить, что необходимые педагогические условия на разработанных уроках действительно соблюдаются. Важно указать, что содержательные линии программы представлены, во-первых, постановкой учеников в авторскую и читательскую позиции, овладением способами и средствами работы в каждой, во-вторых, направленностью на изучение произведений на историко-литературной основе. Эти линии проявляются в работе детей над созданием своих пьес на уроке, и, разумеется, качественном чтении предусмотренных программой; учитель всегда предоставляет детям информацию исторического содержания, касающуюся данного произведения. Основным методом обучения является коллективно-распределительная деятельность, согласно которой в реальном детском взаимодействии происходит занятие разных позиций, чередование, переход из одной в другую, постоянная смена которых обеспечивает их взаимовлияние. Рассматривая виды работ, следует указать следующие:

становление позиции «читателя» - акцентное вычитывание; при работе с эпическими и драматическими произведениями – воссоздание картины мира, различение позиций автора, рассказчика и героев. Непосредственно-эмоциональное вслушивание, направленное на развитие мотивационной сферы читателя-школьника. Предваряющее выразительное чтение взрослого как эталон чтения художественного текста. Имеет место выразительное чтение самих детей как отчет о своем понимании текста, его интерпретация

становление позиции «автор» как наблюдение за реальностью, обучение которому проходит через несколько этапов:

коллективный этюд;

индивидуальная письменная работа;

обсуждение детских сочинений: «читатели-критики» обсуждают работы авторов-художников.

Наблюдение за художественным текстом открывает то, как наблюдает за реальностью автор-профессионал. Игра-драматизация направлена на развитие творческих способностей детей.

становление позиции «публициста» способствует формированию умения выражать свою точку зрения, личную заинтересованность, выражается в написании и обсуждении сочинений.

последний вид работы – работа в позиции «теоретика», содержание которой сводится к овладению литературными понятиями (26, с.15).

Итак, изучив методику работы над драматическим произведением, методику драматизации по программе Г. Н. Кудиной, З. Н. Новлянской, мы пришли к выводу, что обязательные условия методики драматизации на уроках литературного чтения действительно соблюдаются и весьма достойно выражаются.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Развитие речи младших школьников как психолого-педагогическая проблема
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Н ...

Подходы к деятельности в монографии Д.Б. Эльконина «Теория развивающего обучения» и работе Г.Цукерман «Методы и формы обучения»
Деятельность может быть охарактеризована, прежде всего, со стороны своего предметного содержания, т.е. тех объектов, с которыми действует человек, тех результатов, которые он стремится получить, тех средств, которые им для этого используются. Вместе с тем, осуществляя любую деятельность, человек вс ...

Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления
В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты". В " ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru