Данная выдержка из методического пособия характеризуется рядом моментов, ознакомившись с которыми можно заключить, что необходимые педагогические условия на разработанных уроках действительно соблюдаются. Важно указать, что содержательные линии программы представлены, во-первых, постановкой учеников в авторскую и читательскую позиции, овладением способами и средствами работы в каждой, во-вторых, направленностью на изучение произведений на историко-литературной основе. Эти линии проявляются в работе детей над созданием своих пьес на уроке, и, разумеется, качественном чтении предусмотренных программой; учитель всегда предоставляет детям информацию исторического содержания, касающуюся данного произведения. Основным методом обучения является коллективно-распределительная деятельность, согласно которой в реальном детском взаимодействии происходит занятие разных позиций, чередование, переход из одной в другую, постоянная смена которых обеспечивает их взаимовлияние. Рассматривая виды работ, следует указать следующие:
становление позиции «читателя» - акцентное вычитывание; при работе с эпическими и драматическими произведениями – воссоздание картины мира, различение позиций автора, рассказчика и героев. Непосредственно-эмоциональное вслушивание, направленное на развитие мотивационной сферы читателя-школьника. Предваряющее выразительное чтение взрослого как эталон чтения художественного текста. Имеет место выразительное чтение самих детей как отчет о своем понимании текста, его интерпретация
становление позиции «автор» как наблюдение за реальностью, обучение которому проходит через несколько этапов:
коллективный этюд;
индивидуальная письменная работа;
обсуждение детских сочинений: «читатели-критики» обсуждают работы авторов-художников.
Наблюдение за художественным текстом открывает то, как наблюдает за реальностью автор-профессионал. Игра-драматизация направлена на развитие творческих способностей детей.
становление позиции «публициста» способствует формированию умения выражать свою точку зрения, личную заинтересованность, выражается в написании и обсуждении сочинений.
последний вид работы – работа в позиции «теоретика», содержание которой сводится к овладению литературными понятиями (26, с.15).
Итак, изучив методику работы над драматическим произведением, методику драматизации по программе Г. Н. Кудиной, З. Н. Новлянской, мы пришли к выводу, что обязательные условия методики драматизации на уроках литературного чтения действительно соблюдаются и весьма достойно выражаются.
Программа факультативного курса "Прозвища в речи"
1) Цели и задачи. Данный факультатив предполагается учащимся средних классов, а также возможен и в вузовской программе. Цель программы "Прозвища в речи" - уточнить, расширить, углубить и дополнить программу "русская диалектология". Привлекая внимание учащихся необходимыми сведен ...
Насыщенные монокарбоновые кислоты. Методы
получения
Монокарбоновые кислоты получают окислением органических соединений, гидролизом галогенпроизводных, путем превращения металлорганических соединений. Промышленно важным методом является реакция карбонилирования спиртов, эфиров, галогенуглеродов. Известны также многие специфические методы получения ка ...
Современное состояние психологической науки
По мнению Ф.Е. Василюка «Карта отечественной психологии за последние 10 лет изменилась, пожалуй, более радикально, чем карта Восточной Европы. Тогда, в 1985 г. над пустынными психологическими пространствами возвышались несколько академических крепостей (то были главным образом столичные психологиче ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.