Методика развития речи обладает данными, которые показывают, что выпускники детских садов, прошедшие такое обучение, намного успешнее сверстников усваивают программу школьного обучения родному языку - в отношении как лингвистических знаний, так и развития связной речи, устной и письменной.
Эффективность данной методики поставила вопрос перед исследователями о необходимости ее совершенствования. В настоящее время это осуществляется прежде всего как уточнение и углубление преемственности связей содержания и методов развития связной речи в разных возрастных группах детского сада.
На подходы к изучению развитию связной речи оказали влияния исследования в области лингвистки текста. В исследованиях, выполненных под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой /Г.А.Кудрина, Л.В.Ворошнина, А.А.Зрожевская, И.Г.Смольникова, Е.А.Смирнова, Л.Г. Шадрина/, в центре внимания находится поиск более четких критериев оценки связности речи. В качестве основного показателя выступают умения структурно выстраивать текст, и использовать различные способы связей между фразами и частями разных типов связных высказываний.
Результаты исследований изменили подходы к содержанию и формам обучения. Собственно речевые задачи отделяются от ознакомления с окружающим, вычленяются знания и представления детей об элементах языковой деятельности, языкового общения, обеспечивающие, по мнению Ф.А. Сохина, лингвистическое развитие ребенка; разрабатываются комплексные занятия, ведущей задачей которых ставится обучение монологической речи. Создаются вариативные программы для разных типов дошкольных образовательных учреждений, в которых наряду с другими вопросами рассматриваются и вопросы развития связной речи детей/"Радуга", "Детство", и др./
Таким образом, в настоящее время ученые располагают богатым практическим материалом и базой экспериментальных данных о процессах развития связной речи под влиянием целенаправленного педагогического воздействия.
Система начального профессионального образования
Система начального профессионального образования выполняет следующие основные функции: удовлетворение потребности в профессиональных образовательных услугах: обеспечение экономики в квалифицированных кадрах и социальную стабилизацию жизни территории, обеспечивая занятость преподавательского состава ...
Традиции в жизни школы
Испокон веков общество, в котором сохранялись традиции, было более сильным. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи, исполнение которых было обязательно « Свой ...
Использование проектной методики в обучении иностранному языку
Анализируя вышесказанное в главе№2, определим основные принципы использования проектного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы в рамках собственно-методических принципов обучения ИЯ. 1.Принцип коммуникативности. Данный принцип обусловливает всю учебно-познавательную деятельн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.