Информация о педагогике » Формирование связной речи детей пятого года жизни на занятиях с игрушками » Проблема формирования связной речи дошкольников в педагогической литературе

Проблема формирования связной речи дошкольников в педагогической литературе

Страница 3

Методика развития речи обладает данными, которые показывают, что выпускники детских садов, прошедшие такое обучение, намного успешнее сверстников усваивают программу школьного обучения родному языку - в отношении как лингвистических знаний, так и развития связной речи, устной и письменной.

Эффективность данной методики поставила вопрос перед исследователями о необходимости ее совершенствования. В настоящее время это осуществляется прежде всего как уточнение и углубление преемственности связей содержания и методов развития связной речи в разных возрастных группах детского сада.

На подходы к изучению развитию связной речи оказали влияния исследования в области лингвистки текста. В исследованиях, выполненных под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой /Г.А.Кудрина, Л.В.Ворошнина, А.А.Зрожевская, И.Г.Смольникова, Е.А.Смирнова, Л.Г. Шадрина/, в центре внимания находится поиск более четких критериев оценки связности речи. В качестве основного показателя выступают умения структурно выстраивать текст, и использовать различные способы связей между фразами и частями разных типов связных высказываний.

Результаты исследований изменили подходы к содержанию и формам обучения. Собственно речевые задачи отделяются от ознакомления с окружающим, вычленяются знания и представления детей об элементах языковой деятельности, языкового общения, обеспечивающие, по мнению Ф.А. Сохина, лингвистическое развитие ребенка; разрабатываются комплексные занятия, ведущей задачей которых ставится обучение монологической речи. Создаются вариативные программы для разных типов дошкольных образовательных учреждений, в которых наряду с другими вопросами рассматриваются и вопросы развития связной речи детей/"Радуга", "Детство", и др./

Таким образом, в настоящее время ученые располагают богатым практическим материалом и базой экспериментальных данных о процессах развития связной речи под влиянием целенаправленного педагогического воздействия.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Принципы личностно – ориентированного профессионального обучения
В современной педагогике большинство исследователей выделяют две парадигмы образования: когнитивную и личностную. В соответствии с когнитивной парадигмой образование рассматривается по аналогии с познанием, а его процесс: постановка целей, отбор содержания, выбор форм, методов и средств обучения – ...

Значение и особенности несложных опытов с объектами природы для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. Пос ...

Дни здоровья, каникулы
Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воз ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru