Таблица 3 показывает, что из 40 учащихся 5% 3 «В» класса и 0% 3 «Б» класса показали высокий уровень; 20% учащихся 3 «В» класса и 15% учащихся 3 «Б» класса показали средний уровень; 75% 3 «В» класса и 85% 3 «Б» класса показали низкий уровень сформированности данного умения.
Рис. 3. Уровни сформированности умения анализировать использование способов выражения этикета с позиции уместности и целесообразности
Из вышесказанного видно, что большинство учащихся по всем трем заявленным критериям оказались на среднем и низком уровнях развития.
Используя статистический критерий по Манну-Уитни, сравнив два класса, мы выявили, что достоверного различия между классами нет. Поэтому в качестве экспериментального можно выбрать любой класс.
Учитывая результаты констатирующего среза, с целью повышения уровня сформированности речевого этикета и перехода детей с низкого уровня на более высокий нами была составлена программа формирующего эксперимента.
Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных
заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...
Педагогическая мысль в России конца XIX – начала XX века
В русской педагогике конца XIX – начала XX века отражались противоречия между традиционной, официальной установкой на воспитание в духе «самодержавия, православия, народности» и подходами, бравшими за образец западную педагогику и опыт европейской школы, причем не всегда учитывались особенности и с ...
Принципы личностно – ориентированного профессионального обучения
В современной педагогике большинство исследователей выделяют две парадигмы образования: когнитивную и личностную. В соответствии с когнитивной парадигмой образование рассматривается по аналогии с познанием, а его процесс: постановка целей, отбор содержания, выбор форм, методов и средств обучения – ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.