Таблица 3 показывает, что из 40 учащихся 5% 3 «В» класса и 0% 3 «Б» класса показали высокий уровень; 20% учащихся 3 «В» класса и 15% учащихся 3 «Б» класса показали средний уровень; 75% 3 «В» класса и 85% 3 «Б» класса показали низкий уровень сформированности данного умения.
Рис. 3. Уровни сформированности умения анализировать использование способов выражения этикета с позиции уместности и целесообразности
Из вышесказанного видно, что большинство учащихся по всем трем заявленным критериям оказались на среднем и низком уровнях развития.
Используя статистический критерий по Манну-Уитни, сравнив два класса, мы выявили, что достоверного различия между классами нет. Поэтому в качестве экспериментального можно выбрать любой класс.
Учитывая результаты констатирующего среза, с целью повышения уровня сформированности речевого этикета и перехода детей с низкого уровня на более высокий нами была составлена программа формирующего эксперимента.
Педагогические приемы профилактики неуспеваемости школьников при изучении
иностранного языка
В зависимости от причин неуспеваемости могут быть применимы различные подходы к ее преодолению. В задачи учителя входит в первую очередь диагностика причин школьных неудач в каждом отдельном случае и разработка стратегии и тактики педагогической деятельности учителя, которые предполагают установлен ...
Мыслительные операции и процессы мышления
Мышление в отличие от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой. Соответственно, мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации. Все эти операции являются различными сторонами ...
Основные характеристики технологии личностно-ориентированного обучения
В современной педагогической науке происходит гуманизация образовательной среды и наблюдается переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностной. Такая модель обучения требует новых форм организации учебного процесса и педагогических технологий. В последние годы образовательное ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.