Методика проведения внемузейного урока-экскурсии

Страница 2

Объектами показа при проведении урока экскурсии могут быть памятные места (объекты, на которых происходили исторические события). Однако, в повествование можно включать и сюжеты, связанные, например, с историей памятников более раннего или более позднего периода. Объектами показа при проведении урока-экскурсии могут быть документальные источники. Для использования документальных источников, как правило, необходимо заполнить портфель экскурсовода заранее подготовленными материалами, отбор которых проводится учителем и определяется содержанием экскурсии.

В процессе работы наиболее важные объекты показа наносятся на карту, чаще всего, это крупномасштабная карта района. По каждому из отобранных объектов составляется карточка с кратким описанием его истории, облика, важнейших исторических событий, связанных с ним. Необходимо составить так же паспорт, в котором должны быть указаны:

а) наименование и описание объекта показа;

б) точное его местонахождение;

в) протяженность пути от школы, транспортные пути и стоимость проезда;

г) особенности объекта, его состояние;

д) можно ли прибегнуть к помощи экскурсовода музея или экскурсионного бюро при его показе;

е) основные источники по истории объекта показа;

ж) минимум литературы, которую можно рекомендовать ученикам по истории объекта при подготовке или закреплении материалов урока-экскурсии;

з) имена составителей паспорта.[8, c. 145]

Работа по отбору объектов показа завершается составлением маршрута. Он должен соответствовать цели и теме, включать важнейшие объекты, раскрывающие главные вопросы темы. Как правило, маршрут экскурсии определяется расположением объектов показа. Следует также обратить внимание еще на одну особенность урока-экскурсии: маршрут экскурсии должен быть компактен. Нельзя включать в него объекты, далеко отстоящие друг от друга. В случае, когда объекты показа стоят друг от друга слишком далеко, неоправданно увеличивается продолжительность экскурсии, быстро устают школьники, распадается внутреннее единство сюжетов, из которых складывается урок-экскурсия

Маршрут должен быть построен таким образом, чтобы экскурсионный материал имел свое начало, развитие и завершение. По мере следования по маршруту приобретенные знания и полученные впечатления должны объединяться в одно целое: осмотренное вначале должно подготовить учащихся к восприятию последующего материала; весь материал должен подводить к выводам, которые будут завершать урок-экскурсию.

Подобные способы организации познавательной деятельности широко применяются, также в музейных экскурсиях во время изучения вещественных, документальных, художественно-иллюстративных и музейно-вспомогательных материалов (макетов, муляжей, текстов и т. п.), в музейных и внемузейных экскурсиях по архитектуре, скульптуре, живописи.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Теория контекстного обучения А.А. Вербицкий
Суть теории: достаточно широкое распространение в профессиональном (высшем и среднем) образовании получает в настоящее время «знаково-контекстное», или «контекстное», обучение. В этом направлении обучения учебная информация предъявляется в виде учебных текстов («знаков»), а сконструированные на осн ...

Практическое изучение особенностей внимания младших школьников
Для изучения особенностей внимания младших школьников было проведено исследование внимания детей 2 класса. Задачи: выявить особенности внимания младших школьников и предложить набор специальных заданий, упражнений и игр для развития основных свойств внимания: объема, устойчивости, переключения, рас ...

Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента
Исследование проблемы развития связной речи и постановка опытно-экспериментальной работы осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения. Для проведения эксперимента были выбраны дети 5 года жизни, так как именно этот период дошкольного возраста является сензитивным для развития связ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru